Адаптация на основе оверлейной модели умений
В работе излагаются вопросы построения адаптивных частично интегрированных обучающих сред. Рассматривается типовая структура электронного учебника, включаемого в среду. Ядром среды является интеллектуальная обучающая система, спроектированная с помощью инструментальных средств серии MONAP. Описан новый, дополнительный метод адаптации, интегрированный в инструментальные средства.
В последних работах авторов рассмотрен ряд вопросов построения частично интегрированных сред обучения, адаптация в которых базируется на оверлейной модели умений обучаемого, представленной в виде набора пар “операция (правило) – значение” [2-4]. Оверлейная модель умений создается и поддерживается в интеллектуальных обучающих системах, спроектированных с помощью инструментальных средств серии MONAP [2, 3]. На основе оверлейной модели умений обеспечивается адаптивное управление обучаемым, заключающееся в выдаче ему на очередной шаг обучения учебной задачи оптимальной трудности и сложности.
Дополнительные возможности в увеличении уровня адаптивности процесса обучения возникают в интегрированной среде, включающую в себя электронный учебник и интеллектуальную обучающую систему. В таких средах требуется разрабатывать новые интегрированные методы адаптации к обучаемому, обеспечивающие, в частности, на каждом шаге обучения выдачу релевантного учебного материала по результатам решения учебной задачи.
Разработка инвариантных к предметной области (ПО) обучения интегрированных методов адаптации к обучаемому в интегрированной среде обучения, включающий в себя электронный учебник (ЭУ) и интеллектуальную обучающую систему (ИОС), осуществляется на основе анализа структур ЭУ. Анализ структур ЭУ предполагает выделение инвариантных к ПО структурных компонентов ЭУ и отношений между этими компонентами. Под структурным компонентом ЭУ понимается адресуемая часть учебного материала. Адресация обеспечивает возможность ссылки и перехода на некоторый структурный компонент ЭУ из других компонентов, блока содержания ЭУ, указателя, словаря (глоссария), тезауруса и контролирующего теста или учебной задачи. На рис.1 приведена типовая структура ЭУ.
Основные этапы разработки имитационной модели (на примере модели банковского отделения)
Процедура проведения имитационных экспериментов с моделью исследуемой системы. Этапы имитационного моделирования. Построение концептуальной модели объ...
Применение теории контрактов на рынке труда
Различные интерпретации модели ненаблюдаемых действий и области их применения. Адаптация модели к рынку труда. Оптимизация реального трудового контрак...
Разработка имитационной модели системы управления производственными запасами ООО "Фаворит"
Построение имитационной модели "AS-IS" подсистемы управления производственными запасами ООО "Фаворит", адаптация программного обеспечения. Функциональ...
Адаптация человека, ее место и роль в социальном развитии, социализации
Понятие "адаптации" и "личностного ресурса" в психолого-педагогических исследованиях. Структура и стадии адаптации. Социальная адаптация личности. Пси...
Адаптация первоклассников
Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема. Возрастные особенности младших школьников. Школьная адаптация первоклассников. Социально-пе...