Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Агрессия в младшем дошкольном возрасте

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.

Для того, чтобы рассмотреть проблему детской агрессивности в младшем дошкольном возрасте для начала поясним, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа.

Основоположником этой теории является Зигмунд Фрейд. Он считал, что агрессивное поведение по своей природе инстинктивное и неизбежно. В человеке существует два наиболее мощных инстинкта: сексуальный(либидо) и инстинкт влечения к смерти (танатос). Энергия первого типа направлена на упрочнение, сохранение и вопроизведение жизни. Энергия же второго типа направлена на разрушение и прекращение жизни. Он утверждал, что все человеческое поведение является результатом сложного взаимодействия этих инстинктов, и между ними существует постоянное напряжение.

Ввиду того, что существует острый конфликт между сохранением жизни ( эросом) и ее разрушением (танатосом), другие механизмы (смещение) служат цели направлять энергию танатоса вовне, в направлении от “Я”. А если энергия танатоса не будет обращена вовне, то это вскоре приведет к разрушению самого индивидуума. Таким образом, танатос косвенно способствует тому, что агрессия выводится наружу и направляется на других.

Другие файлы:

Агрессия в младшем школьном возрасте
Анализ литературы по вопросу агрессия младших школьников. Сущность агрессии и причины ее появления в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекци...

Проблема адаптации и причины дезадаптации в младшем дошкольном возрасте
Многогранность психологических аспектов школьной адаптации, возникающих у детей на первом году обучения в школе. Индивидуальные особенности ребенка, п...

Деятельность в младшем и среднем дошкольном возрасте

Коллективная изобразительная деятельность в младшем дошкольном возрасте

Условия развития воображения в младшем дошкольном возрасте
Теоретический анализ по проблеме развития воображения в дошкольном возрасте, условия его развития. Взаимосвязь воображения с познавательной активность...