Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Профессиограмма и психограмма педагога дополнительного образования

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Профессиограмма педагога дополнительного образования.Наименование профессии: педагог дополнительного образования. Организация: МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»Квалификационные требования: На должность педагога дополнительного образованияназначается специалист, среднее профессиональное или высшее педагогическое образование без предъявления требования к стажу работы.Доминирующий способ мышления: адаптация – координацияПрофессиональная область: педагогика, культураПо классификации Климова данная профессия относится к типу Человек – человек, человек – художественный образДоминирующий интерес: социальныйДополнительный интерес: артистическийУсловия труда:
  • В помещении, мобильный
  • наличие рабочего места, класса для проведения занятий
  • наличие залов для проведения различных мероприятий
  • Педагог дополнительного образования в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными факторами:
  • психофизиологические:
  • - высокая вовлеченность и сосредоточенность- физическа нагрузка- высокая эмоциональная нагрузка
  • социально-психологические
  • - ответственность за жизнь детей Знания, необходимые педагогу дополнительного образования:
  • социально-психологических механизмов взаимодействия людей;
  • принципов и закономерностей развития образования с учетом его психолого – педагогических традиций;
  • о природо-, культуро- и социосообразности;
  • индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве;
  • условиях, способах, путях саморазвития личности ( в том числе профессионально-компетентный).
  • Умения, необходимые педагогу дополнительного образования:
  • умение проектировать и прогнозировать ход образовательного процесса;
  • умение взаимодействовать с другими людьми, определяя мотивы поведения, потребности, значение поступков, регулируя собственное поведение, эмоциональное состояние;
  • умение анализировать и изучать сложившиеся пед. ситуации, прогнозировать и управлять их развитием;
  • умение осознанного использования технологий обучения и развития человека.
  • Функциональные обязанности:Основными задачами работы педагога дополнительного образования является создание комфортных условий для творческого развития детей и подростков, развитие их социально- эмоционального мира.
  • Комплектует состав обучающихся в кружке, мастерской детей и принимает меры по сохранению их жизни и здоровья в течение срока обучения.
  • Осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их творческую деятельность
  • Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической обоснованности
  • Выявляет творческие способности, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей
  • Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии
  • Оказывает консультативную помощь родителям ( лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции
  • Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, выставках творчества, открытых занятиях, показательных выступлениях
  • Участвует в деятельности педагогических советов и другой методической работы
  • Соблюдает правила внутреннего распорядка
  • Самостоятельно занимается повышением профессионального мастерства
  • Критерии успешности:
  • Успешное творческое развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом
  • Открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные
  • Общий психологический комфорт в коллективе
  • Составление информационной и отчетной документации, проведение выставок и конкурсов детских работ
  • Уровень руководства:Педагог дополнительного образования является специалистом и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через педсоветы. ПсихограммаВ соответствии с должностными обязанностями педагог дополнительного образования должен обладать следующими качествами:Педагогическое мышлениеПедагогическая рефлексияПедагогическая наблюдательностьПедагогическая эрудицияКогнитивные качества модальности:зрительная – 4слуховая-4тактильная-4обоняние-2вкус-3Вниманиеустойчивость-4концентрация-4переключение-5 (обусловлено необходимой чувствительностью к поведению детей)распределение-4
    Другие файлы:

    Особенности развития личности педагога дополнительного образования
    Педагог как субъект образовательного процесса. Функции, профессионально-значимые личностные качества, инновационная деятельность и профессиограмма пед...

    Деятельность педагога дополнительного образования
    Общая характеристика и особенности деятельности педагога дополнительного образования. Сущность основных понятий дополнительного образования, оценка ег...

    Деятельность педагога дополнительного образования
    Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования как психолого-педагогическая проблема. Деятельность педагога...

    Профессиограмма и психограмма преподавателя ВУЗа
    Понятия профессиограмм и психограмм, методологические принципы их разработки. Основные факторы качества преподавательской деятельности в ВУЗе. Ответст...

    Исследование образа педагога дополнительного образования в сознании подростков по методике СОЧИ
    Образ педагога в сознании учеников. Структура и содержание образа педагога дополнительного образования в сознании учеников. Методы изучения образа пед...