Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Система оценочных представлении у взрослых о ребенке с разной направленностью в общении

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО «Марийский государственный университет»Факультет педагогики и психологииКурсовая работана тему: «Система оценочных представлении у взрослых о ребенке с разной направленностью в общении»Выполнила: студентка З/о AGG Заочного отделения Йошкар-Ола2010СОДЕРЖАНИЕПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….41ВВЕДЕНИЕАктуальность проблемы. Человек как личность начинает формироваться в семье при помощи взрослых. Семью можно считать колыбелью личности. В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, общается с ними, оценивается ими, перенимает нормы их поведения [3, 8].В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Воспитание детей обогащает личность взрослого человека, усиливает его социальный опыт. Чаще всего это происходит у родителей бессознательно. Впрочем, последнее время стали встречаться молодые родители, которые, воспитывая ребенка, сознательно воспитывают также и себя. К сожалению, эта позиция родителей еще не стала популярной, несмотря на то, что она заслуживает самого пристального внимания.Прежде чем рассмотреть проблемы воздействия взрослых членов семьи на ребенка, нужно взглянуть на семью как на малую группу - определенную социальную общность, которая в основном состоит из родителей и их детей, представляя собой относительно постоянное целое.[16, 7]Каждая личность характеризуется своеобразным отношением к явлениям окружающей действительности. Это отношение сформировалось в процессе жизни человека. Человек воспринимает взаимоотношения с людьми, поведение людей сквозь систему сложившихся у него убеждений, установок, привычных для него подходов к явлениям и событиям жизни. Было бы ошибочно думать, что это справедливо лишь применительно к взрослому, уже полностью сформировавшемуся человеку, что только ему присущи отчетливо выраженные взгляды, установки в подходе к людям и жизненным явлениям.Значимость взрослого для психического развития ребенка признавалась (и признается) большинством западных и отечественных психологов. Однако общение с взрослыми выступает в них как внешний фактор, способствующий развитию, но не как его исток и начало. Отношение взрослого к ребенку лишь облегчают понимание социальных норм, подкрепляют соответствующее поведение и помогают ребенку подчиниться социальным влияниям. Согласно позиции Л.С. Выготского, социальный мир и окружающие взрослые не противостоят ребенку и не перестраивают его природу, но являются органически необходимым условием его человеческого развития. Ребенок не может жить и развиваться вне общества, он изначально включен в общественные отношения, и чем младше ребенок, тем более социальным существом он является [8].Объект исследования: оценочные представления о ребенке у взрослых в процессе общения. Предмет исследования: особенности влияния процесса общения у взрослых на представления о ребенке. Целью работы: определение особенностей влияния процесса общения у взрослых на представления о ребенке. Задачи:
  • Изучить литературу по проблеме общения.
  • Подобрать методики и провести исследование.
  • Проанализировать результаты и сделать выводы по теме.
  • Предложить систему занятий по развитию общения.
  • Гипотеза: Предполагается, что от направленности типа общения взрослого зависят оценочные представления о ребенке.Методы исследования:
  • анализ литературы,
  • тестирование,
  • методы математической обработки экспериментальных данных.
  • Для выявления современных подходов к проблеме повышения эффективности делового общения использовались:В исследование использовалась:1. Методика «Направленность личности в общении (НЛО)».2. Методика общего уровня общительности В.Ф. Ряховского
    Другие файлы:

    Школьная дезадаптация
    Характеристика сущности, проявления и основных причин школьной дезадаптации ребенка. Отсутствие заинтересованности в ребенке значимых взрослых и сложн...

    Подходы к формированию фонда оценочных средств ВПО, НПО/СПО
    Создание современной системы средств и технологий, способы оценки качества подготовки студентов и выпускников учреждений начального и среднего професс...

    Проблемы систематизации оценочных категорий при квалификации преступлений против личности и назначении за них наказания (анализ теориии и практики)
    Описание: Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с теорией и практикой использования оценочных категорий при квалификации пр...

    Речевой этикет в деловом общении
    Предмет и функции речевого этикета в деловом общении, его национальный характер. Обстановка общения и этикетные формулы, "Ты- и Вы-общение". Этикет и...

    Эксперименты с ЯМР-спектрометром
    Принципиальная схема непрерывного и импульсного ЯМР-спектрометра. Математическое преобразование Фурье: превращение сигнала во временном представлении...