Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Ощущение 2

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Содержание.
  • Введение……………………………………………………………………………………………………2 .
  • Ощущение………………………………………………………………………………………………….4.
  • Рецепторы………………………………………………………………………………………………….5.
  • Классификация ощущений………………………………………………………………………..6.
  • Влияние ощущений на психологию деятельности и на познавательные процессы в жизни людей………………………………………………………………………….13.
  • Влияние ощущений на психологию личности………………………………………….17.
  • Ощущения в деловой среде………………………………………………………………………20.
  • Красивое и прекрасное………………………………………………………………………….....21.
  • Влияние цвета на человека……………………………………………………………………….22.
  • Применение цвета……………………………………………………………………………………..22.
  • Сочетание цветов……………………………………………………………………………………...29.
  • Цвет одежды………………………………………………………………………………………………30.
  • Заключение……………………………………………………………..………………………………..31.
  • Список литературы……………………………………………………………………………………33.
  • Введение.Психология (от психо... и ... логия), наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления, как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др. наук, изучающих природу и общество. Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии, как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания. Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и "механизмов" осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др. фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире. Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека. Наиболее изученными в психологии, являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам восприятия, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической. Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов, аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным. Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др. конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты , методы интервьюирования и анкетирования . ОЩУЩЕНИЕ. Ощущение, сенсорика всегда более или менее непосредственно связаны с моторикой, с действием, рецептор - с деятельностью эффектов. Рецептор возникает как орган с пониженным порогом раздражения, приспособленный к тому, чтоб обеспечить ответное действие, даже при незначительном воздействии на организм. Ощущение - это, во-первых, начальный момент сенсомоторной реакции; во-вторых, результат сознательной деятельности, дифференциации, выделения отдельных чувственных качеств внутри восприятия. Ощущение и восприятие теснейшим образом связаны между собой. И одно и другое является чувственным отображением объективной реальности, существующей независимо от сознания, на основе воздействия ее на органы чувств: в этом их единство. Но восприятие - осознание чувственно данного предмета или явления; в восприятии перед нами обычно расстилается мир людей, вещей, явлений, исполненных для нас определенного значения и вовлеченных в многообразные отношения, этими отношениями создаются осмысленные ситуации, свидетелями и участниками которых мы являемся; ощущение - отражение отдельного чувственного качества или недифференцированные и неопредмеченные впечатления от окружающего. В этом последнем случае ощущения и восприятия различаются как две разные формы или два различных отношения сознания к предметной действительности. Ощущение и восприятие, таким образом, едины, и различны. Ощущение - это и элементарная и очень высокая "теоретическая" деятельность, которая может включать относительно высокие степени
    Другие файлы:

    Ощущение и восприятие
    Ощущение как простейший элемент чувственного познания и человеческого сознания. Разновидности ощущений, их значение в жизнедеятельности человека. Сущн...

    Кризис среднего возраста. Записки о выживании
    Что испытывает человек, переживающий кризис среднего возраста, многим известно. Внутренний разлад, тревоги, депрессии, утрата жизненных ориентиров, ощ...

    Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий
    Использование интерактивных технологий в образовательном процессе. Особенности студенческого возраста. Разработка занятия по курсу "Психология" на тем...

    Ощущения в жизнедеятельности человека
    Если следовать из определения, то ОЩУЩЕНИЕ – первая ступень познавательной деятельности человека. Ощущение – отражение свойств предметов объективного...

    Энциклопедия рукоделия. Бисер лучшие украшения
    Бисер, вспыхивающий разноцветными огоньками, дающий ощущение особой радости, волшебства и таинственности, вновь входит в моду. Изделия, красиво испо...