Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования"ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"Кафедра «Прикладная психология»Реферат на тему:«Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении».Выполнила:студ. Гр.фк1-18, Маренова Е.В. Проверила: доц. Бекетова Е.Е.Москва, 2009.СОДЕРЖАНИЕВведение………………………………………………………………..3I. Понятие и природа стресса………………………………………….41.1. Причины и источники стресса…………...……………………….41.2. Виды и фазы стресса……………………….……………………...7II. Управление стрессами………………………………………….....102.1. Профилактика стрессов в деловом общении…..........................102.2. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения………………………………………………………..…….15Заключение…………………………………………………………....17Библиографический список……………………………………….....19ВВЕДЕНИЕИзбежать конфликтов в сфере делового общения практически невозможно.Множество конфликтов приводят достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.Понятие «стресс» было заимствовано из области техники, где оно означает способность различных тел и конструкций противостоять нагрузке. Любая конструкция имеет предел прочности, превышение которого ведет к ее разрушению.Перенесенное в область социальной психологии понятие «стресс» включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений. Некоторые специалисты считают, что стресс – это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Другие полагают, что эмоциональный дискомфорт – это стресс, вызванный давлением или условиями, именуемыми стрессорами.В целом стресс – явление, часто встречающееся. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс создает проблемы как для личности, так и для организаций, сложности в выполнении поставленных задач.Эта тема является актуальной для современного общества, т.к. люди постоянно сталкиваются со стрессами на работе, на улице и дома. Особенно, значима эта тема для управленцев, ведь стрессы, переживаемые работниками, могут оказать разрушительное воздействие как на них самих, так и на организацию в целом. Глава I: ПОНЯТИЕ И ПРИРОДА СТРЕССА.
  • Причины и источники стресса.
  • «Впадать в гнев - значит вымещатьна себе ошибки другого».Александр ПопСлово «стресс» пришло в русский язык из английского и в переводе обозначает действие, напряжение, усилие, внешнее воздействие. Стресс - это вызванное каким-либо сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения. Учение о стрессе впервые появилось в связи с работами всемирно известного канадского физиолога Г.Селье (1907 – 1982 гг.). Он сформулировал универсальную концепцию стресса.По своей сути стресс – это способ достижения устойчивости организма в ответ на действие отрицательного фактора. По классическому определению Г. Селье, стресс является неспецифическим ответом организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. Современные жизненные ситуации приводят к резкому возрастанию психологических нагрузок на человека. Важной предпосылкой создания учения о стрессе явилась необходимость решить проблему защиты человека от воздействия неблагоприятных факторов.Дальнейшее изучение стресса последователями Г.Селье было посвящено психологическим механизмам проявления стресса, а также их роли в развитии болезней, возникающих в результате эмоционального перенапряжения. В связи с появлением большого числа работ на эту тему в науку пришло новое понятие – «эмоциональный или психологический стресс».Однако стресс – это не просто нервное напряжение. У человека самым распространенным стрессором, т.е. фактором, вызывающим стресс, является эмоциональный раздражитель.Причины стресса. Перечень причин стрессов необъятен. В качестве стрессов могут выступать и международные конфликты, и нестабильность политической обстановки в стране, и социально-экономические кризисы.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ. Значительная часть провоцирующих стресс факторов связана с выполнением наших профессиональных обязанностей. Можно выделить следующие организационные факторы, способные вызвать стресс (см. приложение №1):
  • перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка;
  • конфликт ролей (возникает, если работнику предъявляют противоречивые требования);
  • неопределенность ролей (работник не уверен в том, что от него ожидают);
  • неинтересная работа (обследование 2000 рабочих – мужчин 23-х профессий показало, что те, кто имеет более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной для них работой);
  • плохие физические условия (шум, холод и пр.)
  • неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью;
  • плохие каналы обмена информацией в организации и др.
  • Другую группу стрессогенных факторов можно было бы назвать организационно-личностными, поскольку они выражают субъективно-тревожное отношение человека к своей профессиональной деятельности. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ. Немецкие психологи В. Зигерт и Л. Ланг выделяют несколько типичных «страхов» работников:
  • страх не справится с работой;
  • страх допустить ошибку;
  • страх быть обойденным другими;
  • страх потерять работу;
  • страх потерять собственное Я.
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТО...
    Другие файлы:

    Речевой этикет в деловом общении
    Предмет и функции речевого этикета в деловом общении, национальный характер и особенности. Принципы выбора Ты и Вы-общения в этикете в зависимости от...

    Разрешение конфликтов в деловом общении
    Конфликт - свойство социальных систем, способ взаимодействия людей при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов; причины возникновения...

    Технические средства, применяемые в деловом общении
    Характеристика технических средств, применяемых при деловом общении. Интернет как средство делового общения. Телефонная коммуникация, факсимильная свя...

    Современные взгляды на место этики в деловом общении
    Общие принципы современных деловых отношений. Условия успешного проведения совещания и публичного выступления. Основные положения теории "человеческих...

    Определение и роль обмана в межличностном деловом общении
    Обман как социальный психологический феномен, оказывающий существенное влияние на характер межличностных отношений. Элементы, средства и методы обмана...