Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

История развития психологии педагогического образования

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»Кафедра «Психологии»Контрольная работа по «Психология профессионального образования» на тему:«История развития психологии педагогического образования» Выполнил: Никитина Н.А. студентка группы ПЗ-08-02 Проверила: к.п.н.,доцент Макарова А.Н. Нижний Новгород2009Содержание.Введение…………………………………………………………………История развития психологии педагогического образования……….Заключение………………………………………………………………Список используемой литературы.……………………………………Введение. Выступая отраслью педагогической психологии, психология профессионального образования исследует психологические механизмы обучения и воспитания в системе профессионального образования, механизмы овладения профессией, под которойпонимается род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Профессия также характеризуется как система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку. Понятие «профессиональное образование» отождествляется со специальным образованием и может быть получено в профессионально-технических, средних и высших образовательных учреждениях. Профессиональное образование связано с получениемопределенных знаний и навыков по конкретной профессии и специальности. Таким образом, профессиональное образование осуществляет подготовку специалистов в образовательных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в процессе курсовой подготовки и послевузовского образования, образующих систему профессионального образования. Профессиональное образование должно быть ориентировано на получение профессии, что делает необходимым исследование таких проблем профессиональной подготовки, как профессиональное самоопределение или выбор профессии, профессиональное самосознание, анализ этапов профессионального развития субъекта и связанных с ним психологических проблем сопровождения профессиональной деятельности. Организация профессионального образования должна подчиняться ряду принципов:— принцип соответствия профессионального образования современным мировым тенденциям специального образования;— принцип фундаментализации профессионального образования требует связи с психологическими процессами приобретения знаний, формирования образа мира (Е.А. Климов), с постановкой проблемы приобретения системных знаний;— принцип индивидуализации профессионального образования требует изучения проблемы формирования профессионального важных качеств, необходимых представителю той или иной профессии. Исходя из этих положений предметная область психологии профессионального образования включает в себя:— изучение возрастных и индивидуальных особенностей личности в системе профессионального образования;— изучение человека как субъекта профессиональной деятельности, его жизненного и профессионального пути;— изучение психологических основ профессионального обучения и профессионального воспитания;— изучение психологических аспектов профессиональной деятельности. Будучи призванной изучать строение, свойства и закономерности процессов профессионального обучения и профессионального воспитания, психология профессионального образования использует в своем арсенале те же методы, что и в других ветвях психологической науки: наблюдение, эксперимент, методы беседы, анкетирования, изучени...
Другие файлы:

История профессионально-педагогического образования в России
Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX века до 1917 года. Новая государственная идеоло...

История профессионально-педагогического образования в России в XIХ – XXI веках
Оценка состояния системы российского образования в ХIХ веке. Советская школа до начала 30-х гг. ХХ века. Общая характеристика профессионально-педагоги...

Психология.
М.: 2008. - 660 с. Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионально-педагогического образования. Вп...

Система образования
История образования. История развития начального и среднего образования. История развития высшего образования. Сущность образования. Мировое состояние...

Психология и педагогика – образовательный стандарт
Объект, предмет, задачи, функции и образовательный стандарт психологии и педагогики. Основные формы, категории, методы и отрасли психологии и педагоги...