Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Жестокое обращение с детьми 3

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Содержание ВведениеГлава 1. Психологические факторы проблемы жестокого обращения с детьми 1.1 Алкоголизм как фактор проблемы жестокого обращения с детьми 1.2 Фактор пренебрежения нуждами ребенка 1.3 Стресс и неблагоприятная обстановка в семьеГлава 2. Психологические аспекты предотвращения проблемы жестокого обращения с детьми 2.1 Предупреждение проблемы жестокого обращения с детьми 2.2 Профилактика проблемы жестокого обращения с детьмиЗаключениеСписок использованной литературыВведениеАктуальность данной темы обусловлена тем, семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие любви к ребенку в семье, в первую очередь это относится к матери. Так даже отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. к ребенку от нежеланной беременности во многом отражается на формировании плода. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению к детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются. Объектом особого внимания со стороны государства, как провозглашается в Конвенции о правах детей, должны быть дети, которые живут в исключительно тяжелых социальных условиях. К категории таких детей в России принадлежит ряд групп: дети-сироты; дети, которые остались без заботы родителей; дети из асоциальных семей; дети из семей безработных или вынужденные работать; дети - жертвы экологических катастроф; дети оставившие дом; дети-наркоманы и злоупотребляющие спиртными напитками.В последние годы значительно обострилась проблема социального сиротства. Около 80 тысяч детей-сирот и детей, лишившихся заботы родителей, только около 7% - круглые сироты. Остальные - это дети, которые стали сиротами при живых родителях - лишенных родительских прав, пребывающих в местах лишения свободы, недееспособных или пребывающих на длительном лечении, матерей, отказавшихся от детей в роддомах. Основные причины отказа от детей и передача их на воспитание в дома ребенка - это отсутствие у родителей условий для содержания и воспитания детей, тюремное заключение матери, а также болезнь ребенка.В настоящее время в России функционирует 1330 школ-интернатов, где воспитывается более 160 тыс. детей, из которых 51,1 тыс. - дети-сироты и дети, оставшиеся без заботы родителей.Опыт работы школ-интернатов подтвердил их необходимость как учреждений для детей, требующих государственной помощи в получении образования, социально-трудовой реабилитации, развитии склонностей, способностей детей, языковой, художественно-эстетической, спортивной подготовки. В тоже время в работе интернатских учреждений есть много проблем - необходимость капитального ремонта каждой четвертой школы-интерната, в каждой восьмой - отсутствует канализация и водоснабжение, необходимо строительство новых учреждений такого типа.Степень изученности темы: По вопросу проблемы жестокого обращения с детьми выпущено много книг зарубежных и отечественных авторов таких, как, Антонян Ю.М. «Жестокость в нашей жизни», Гайдаренко Н.В., Ярославцева Н.Д. «Психологические последствия жестокого обращения с детьми», Мельниченко С.А. «Предотвращение жестокости по отношению к женщине и детям». В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических работ в области исследования проблемы жестокого обращения с детьми. При этом они могут быть очень полезны при решении вполне конкретных ситуаций, предотвращения проблемы насилия.Объектом данной работы являются психологические аспекты проблемы жестокого обращения с детьми. Предмет можно определить как психологические аспекты предотвращения жестокого обращения с детьми.Цель курсовой работы – выявить основные аспекты жестокого обращения с детьми и выявить психологические аспекты предотвращения проблемы жестокого обращения с детьми.В соответствии с целью можно поставить ряд задач:1) Рассмотреть алкоголизм как фактор проблемы жестокого обращения с детьми2) Обозначить фактор пренебрежения нуждами ребенка;3) Рассмотреть фактор стресса и неблагоприятной обстановки в семье;4) Описать основные моменты предупреждения проблемы жестокого обращения с детьми;5) Проследить профилактику проблемы жестокого обращения с детьми.Глава 1. Психологические факторы проблемы жестокого обращения с детьми1.1 Алкоголизм как фактор проблемы жестокого обращения с детьмиДети всегда страдают, если кто-то из родителей пьет. В том случае, если алкоголем злоупотребляют оба родителя, жизнь детей превращается в сплошной кошмар. Именно в семьях, где родитель или родители пьют, дети больше всего страдают от различного рода насилия, прежде всего — психологического. Чаще всего пьющим родителем оказывается отец. Даже при наличии заботливой и любящей матери дети в таких семьях испытывают недостаток эмоционального тепла. Мать вынуждена тратить большую часть эмоциональных и физических сил на то, чтобы защитить детей от пьющего мужа и поддерживать материальное благополучие семьи. Таким детям часто приходится играть недетскую роль — защищать мать, контролировать отца. Они становятся свидетелями бытового насилия, часто испытывают на себе физическое и психологическое давление со стороны отца. У матерей снижается чувствительность к тонким переживаниям в силу того, что им постоянно приходится находиться в напряжении и сталкиваться с грубыми эмоциональными проявлениями. Еще более тяжелым становится положение детей, если пьет мать. Отцы часто оказываются неспособными в таких случаях заботиться о детях и, как правило, не выдерживают и уходят из семьи. Большинство детей, попадающих в приюты...
Другие файлы:

Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми 4

Жестокое обращение с животными
Нормативная база, регулирующая жестокое обращение с животными. Случаи, при которых допускается их умерщвление. Требования, которые должны соблюдаться...

Жестокое обращение с детьми: проблема, которую необходимо решить
Упоминание о жестокости к детям в литературе. Сущность физического, эмоционального и психологического насилия. Виды и формы жестокого обращения с деть...

Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность
Характеристика понятия "жестокое обращение с ребенком". Пренебрежение нуждами ребенка как один из видов жестокого обращения. Социально-психологические...