Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Мышление как высшая форма познавательной деятельности 2

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию РФФилиал Государственного образовательного учреждениявысшего профессионального образования«Челябинский государственный педагогический университет»(ГОУ ВПО «ЧГПУ»)в г. МиассеКафедра педагогики и психологииКонтрольная работапо дисциплине «Общая психология»на тему: «Мышление как высшая форма познавательной деятельности»Выполнила: студентка 2 курса, гр. 211/5 специальность: «Педагогика и психология» Васильева О.А.Проверила: к.пс.н. Смирнягина М.М. Миасс2010СодержаниеВведение31. Мышление как высшая форма познавательной деятельности51.1. Понятие мышления как психического процесса в психологии61.2. Физиологические основы мышления81.3. Основные формы мышления101.4. Мыслительные операции121.5. Понятия и их формирование141.6. Виды мышления161.7. Качества ума17Заключение20Список литературы21ВведениеПознавательная деятельность составляет одну из важнейших сторон жизни личности. Познание окружающего мира, закономерностей объективной действительности помогает человеку ориентироваться в ней, способствует достижению поставленных целей.Психология изучает познавательную деятельность конкретного человека в его реальной жизни. В психологии исследуются ощущения и восприятия как чувственно-предметное отражение мира. В ощущении и восприятии предметы и явления при непосредственном их воздействии на органы чувств человека предстают со стороны своих внешних свойств. Представление рассматривается как форма, переходная от чувственной ступени познания к рациональному познанию.Вершиной развития рационального познания является мышление, которое выступает в трех основных формах — понятии, суждении, умозаключении. В процессе мышления раскрывается то, что непосредственно не дано в ощущениях и восприятии. Мышление отражает мир в его существенных связях и отношениях.Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует.Вопросами изучения и формирования мышления занимались многие выдающиеся психологи: Л.С. Выготский, П.П. Блонский, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Л.Ф. Обухова, Л.А. Вегнер и другие. Мышление – основа обучения, потому и развитие различных видов мышления и мыслительных операций традиционно рассматривается как подготовка фундамента учебной деятельности. Выготский Л.С. писал, что «центральным для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психических функций является развитие мышления. С этим тесно связана и идея интеллектуализации всех остальных функций, т.е. изменения их в зависимости от того, что мышление  приводит на определенной ступени к осмысливанию этих функций, что ребенок начинает разумно относиться к своей психической деятельности. В зависимости от этого целый ряд функций, которые действовали, автоматически, начинают действовать сознательно, логически. Так же как и основные формальные ступени, по которым идет построение личности ребенка, эти ступени связаны непосредственно со степенью развития его мышления, ибо в зависимости от того, в какой системе знаний реализуется весь внешний и внутренний опыт ребенка, стоит и то, каким психическим аппаратом расчленяется, анализируется, связывается, обрабатывается его внешний и внутренний опыт» [3, с.791-792]. Итак, проблема изучения и своевременного формирования представлений и понятий, которые лежат в основе мышления, является актуальной, что обуславливает выбор темы контрольной работы: «Мышление как высшая форма познавательной деятельности».Цель контрольной работы:
Другие файлы:

Мышление как высшая форма познавательной деятельности

Познание человеком мира и самого себя
Мышление — это процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением действительности. Мышление возни...

Теоретические подходы к феномену "математическое мышление"
Математическое мышление как один из важнейших компонентов процесса познавательной деятельности. Основные подходы к трактовке феномена "математическое...

Пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии
Познавательная деятельность в процессе обучения. Мотивационный аспект познавательной деятельности. Проблемное обучение как средство повышения познават...

Психолого-педагогические условия развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников в процессе познавательной деятельности
Наглядно-образное мышление - основа познавательной деятельности ребенка. Психолого-педагогическая характеристика и особенности развития наглядно-образ...