Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Формирование профессиональной направленности в процессе обучения

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюСамарский государственный экономический университетКафедра «Экономика труда и управление персоналом»Курсовой проектпо дисциплине:«Психофизиология профессиональной деятельности»на тему: «Формирование профессиональной направленности в процессе обучения»Выполнил студент 1 курсаСпециальности «Управление персоналом»С.Г. Чилингарян Руководитель: канд. биол. наук. доц.Е.Г. Агапова Оценка при защите_______Дата защиты_____________Самара 2009СодержаниеВведение Глава 1. Роль профессиональной направленности в становлении специалиста1.1 Профессиональная направленность личности, её составляющие1.2 Факторы и условия формирования профессиональной направленности и развития интереса к профессии1.3 Методы изучения профессиональной направленностиГлава 2. Анализ отношения обучающихся к учебной деятельности и выбранной профессии2.1 Характеристика профессии по разным основаниям классификации2.2 Подготовка и проведение исследования профессиональной направленности обучающихся2.3 Выявление факторов, оказывающих влияние на интерес к профессииГлава 3. Разработка проекта управления формированием профессиональной направленности обучающихсяЗаключение.ЛитератураПриложенияВведениеКаждому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба.Выбор профессии предопределяет успех профессиональной и жизненной карьеры. На работе человек приобретает друзей, включается в общество людей, близких по интересам, жизненным смыслам. И если человек не сумел найти себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он не чувствует себя комфортно. Потребности молодежи в профессиональном самоопределении, психологической поддержке в процессе преодоления трудностей профессиональной жизни, конфликтов, неудовлетворенности трудом, профессиональной усталости; оказание помощи при вынужденном увольнении, потере трудоспособности – всё это социально и личностно значимые проблемы, которые надо решать. И именно по этому я затронул тему формирования профессиональной направленности в период обучения в вузе.Объектом исследования являются студенты специальности «Управление персоналом». Методом исследования является проведение тестов и опросов, где планируется определить наиболее профессионально-направленные личности, проанализировать результаты и подвести итог соответствия опрошенных выбранной ими специальности и найти путь формирования профессиональной направленности у респондентов для их успешной работы.Целью работы является разработка проекта управления формированием профессиональной направленности обучающихся.Перед нами стоят следующие задачи:
  • Изучить профессиональную направленность и её составляющие.
  • Изучить источники формирования профессиональной направленности.
  • Узнать, что влияет на профессиональную направленность.
  • Провести исследование, определить профессиональную направленность студентов.
  • Проанализировать данные.
  • Разработать проект управления формированием профессиональной направленности студентов.
  • Результаты исследования позволяют определить степень профессиональной направленности студентов на выбранную профессию. Проект же поможет управлять формированием профессиональной направленности.Структура работы соответствует логике и включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.В заключении отражено решение поставленных задач в виде коротких тезисов и выводов о проделанной работе.Работа содержит 42 страницы и включает 8 рисунков и 3 таблицы.Глава 1. Роль профессиональной направленности в становлении специалиста1.1 Профессиональная направленность личности, ее составляющиеОдной из самых важных проблем в жизни каждого человека является проблема выбора профессии. Выбор профессии должен зависеть не только от наших личных потребностей, но и от наших способностей. Ведь порой, выбрав не лучший вариант, нам приходится переучиваться, подстраиваться под новую работу, что, соответственно, ведет к негативным последствиям (снижению производительности труда, переутомляемости и т.д.). Поэтому так важно рассмотреть профессиональную направленность личности.Выбор профессии происходит у всех по-разному, но идеальный процесс определения оптимального варианта происходит следующим образом (рис. 1).
    Другие файлы:

    Выявление взаимосвязи профессиональной направленности с самооценкой студентов-психологов
    Теоретический анализ и соотношение понятий профессиональной направленности, самоопределения и пригодности личности. Психологические особенности развит...

    Условия развития профессиональной направленности у студентов 1-го курса
    Проблемы развития профессиональной направленности у студентов вуза. Распределение студентов по уровням сформированности профессиональной направленност...

    Взаимосвязь профессиональной направленности и смысложизненных ориентаций студентов-психологов
    Характеристика профессиональной направленности студентов, анализ смысложизненных ориентаций. Методика эмпирических исследований взаимосвязи профессион...

    Психодиагностика в профконсультировании
    Психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности. Методики для определения профессиональной направленности в старшем шк...

    Готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
    Формирование профессионализма личности будущих специалистов. Адаптация к условиям профессиональной деятельности. Информационная модель обучения. Форми...