Формирование профессиональной направленности в процессе обучения
Федеральное агентство по образованиюСамарский государственный экономический университетКафедра «Экономика труда и управление персоналом»Курсовой проектпо дисциплине:«Психофизиология профессиональной деятельности»на тему: «Формирование профессиональной направленности в процессе обучения»Выполнил студент 1 курсаСпециальности «Управление персоналом»С.Г. Чилингарян Руководитель: канд. биол. наук. доц.Е.Г. Агапова Оценка при защите_______Дата защиты_____________Самара 2009СодержаниеВведение Глава 1. Роль профессиональной направленности в становлении специалиста1.1 Профессиональная направленность личности, её составляющие1.2 Факторы и условия формирования профессиональной направленности и развития интереса к профессии1.3 Методы изучения профессиональной направленностиГлава 2. Анализ отношения обучающихся к учебной деятельности и выбранной профессии2.1 Характеристика профессии по разным основаниям классификации2.2 Подготовка и проведение исследования профессиональной направленности обучающихся2.3 Выявление факторов, оказывающих влияние на интерес к профессииГлава 3. Разработка проекта управления формированием профессиональной направленности обучающихсяЗаключение.ЛитератураПриложенияВведениеКаждому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба.Выбор профессии предопределяет успех профессиональной и жизненной карьеры. На работе человек приобретает друзей, включается в общество людей, близких по интересам, жизненным смыслам. И если человек не сумел найти себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он не чувствует себя комфортно. Потребности молодежи в профессиональном самоопределении, психологической поддержке в процессе преодоления трудностей профессиональной жизни, конфликтов, неудовлетворенности трудом, профессиональной усталости; оказание помощи при вынужденном увольнении, потере трудоспособности – всё это социально и личностно значимые проблемы, которые надо решать. И именно по этому я затронул тему формирования профессиональной направленности в период обучения в вузе.Объектом исследования являются студенты специальности «Управление персоналом». Методом исследования является проведение тестов и опросов, где планируется определить наиболее профессионально-направленные личности, проанализировать результаты и подвести итог соответствия опрошенных выбранной ими специальности и найти путь формирования профессиональной направленности у респондентов для их успешной работы.Целью работы является разработка проекта управления формированием профессиональной направленности обучающихся.Перед нами стоят следующие задачи:Изучить профессиональную направленность и её составляющие.Изучить источники формирования профессиональной направленности.Узнать, что влияет на профессиональную направленность.Провести исследование, определить профессиональную направленность студентов.Проанализировать данные.Разработать проект управления формированием профессиональной направленности студентов.Результаты исследования позволяют определить степень профессиональной направленности студентов на выбранную профессию. Проект же поможет управлять формированием профессиональной направленности.Структура работы соответствует логике и включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.В заключении отражено решение поставленных задач в виде коротких тезисов и выводов о проделанной работе.Работа содержит 42 страницы и включает 8 рисунков и 3 таблицы.Глава 1. Роль профессиональной направленности в становлении специалиста1.1 Профессиональная направленность личности, ее составляющиеОдной из самых важных проблем в жизни каждого человека является проблема выбора профессии. Выбор профессии должен зависеть не только от наших личных потребностей, но и от наших способностей. Ведь порой, выбрав не лучший вариант, нам приходится переучиваться, подстраиваться под новую работу, что, соответственно, ведет к негативным последствиям (снижению производительности труда, переутомляемости и т.д.). Поэтому так важно рассмотреть профессиональную направленность личности.Выбор профессии происходит у всех по-разному, но идеальный процесс определения оптимального варианта происходит следующим образом (рис. 1).