Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Понятие личности в коллективе

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Понятие личности2 Формирование личности3 Теория взаимоотношения личность-коллектив3.1 Основной принцип человеческого общения3.2.Типы взаимоотношений в коллективе 3.3.Проблема лидерства 3.4 Психологические особенности, а именно тип темперамента, какфактор формирования индивидуального стиля трудовойдеятельности. ЗаключениеСписок используемых источников Введение Контрольная работа логически состоит из двух частей: первая — это выдержки из классической теории психологии. Здесь вводятся основные понятия и определения, с которыми работает психология при определении личности, общества и их взаимоотношений. Цель данной контрольной работы — в небольшом объёме попытаться изложить характерные явления, возникающие во взаимоотношениях личности и коллектива. Целью нашего исследования является изучение психологических особенностей формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. Объект исследования - трудовая деятельность. В трудовой деятельности раскрываются, по словам Маркса, человеческие сущностные силы. В труде раскрываются и формируются способности человека, его характер, личность в целом. Трудовая деятельность ставит перед тружеником огромное количество проблемных ситуаций, задач, которые могут быть решены лишь при творческом подходе к делу. Таким образом, трудовая деятельность стимулирует познавательную активность личности, заставляет работающего совершенствовать знания, умения, навыки. Изучение условий, влияющих на производительность труда, показало, что в процессе трудовой деятельности для человека нет безразличных факторов. Окраска помещений, организация рабочего места, режим напряжения и пауз в работе, отношения с товарищами по работе — все это имеет прямое отношение к производительности труда, создает общий настрой на работу и облегчает или затрудняет проявление трудовых усилий. Предметом наших исследований является психологические особенности формирования индивидуального стиля.Предположим, что на формирование индивидуального стиля трудовой деятельности в большей степени оказывают влияние психологические особенности, а именно тип темперамента. Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой, эмоциональными факторами, педагогическими воздействиями. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ожидание контроля деятельности, ускорение темпа работы). 1 Понятие личности Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков, это не «полипняк». Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся... Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека. Формирование личности есть процесс sui generis, прямо не совпадающий с процессом прижизненного изменения природных свойств индивида в ходе его приспособления к внешней среде. Человек как природное существо есть индивид, обладающий той или иной физической конституцией, типом нервной системы, темпераментом, динамическими силами биологических потребностей, эффективности и многими другими чертами, которые в ходе онтогенетического развития частью развертываются, а частью подавляются, словом, многообразно меняются. Однако, не изменения этих врожденных свойств человека порождают его личность. Личность есть специальное человеческое образование, которое так же не может быть выведено из его приспособительной деятельности, как не могут быть выведены из нее его сознание или его человеческие потребности, как и сознание человека, так и его потребности (Маркс говорит: производство сознания, производство потребностей). Личность человека тоже «производится» — создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности. То обстоятельство, что при этом трансформируются, меняются и некоторые его особенности как индивида, составляет не причину, а следствие формирования личности. Выразим это иначе: особенности, характеризующие одно единство (индивида), не просто переходят в особенности другого единства образования (личности), так что первые уничтожаются; они сохраняются, но именно как особенности индивида. Так, особенности высшей нервной деятельности индивида не становятся особенностями его личности и не определяют ее. Хотя функционирование нервной системы составляет, конечно, необходимую предпосылку развития личности, но ее тип вовсе не является тем «скелетом», на котором она «надстраивается». Сила или слабость нервных процессов, уравновешенность их и т. д. проявляют себя лишь на уровне механизмов, посредством которых реализуется система отношений индивида с миром. Это и определяет неоднозначность их роли в формировании личности. Личность как индивид есть продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные отношения субъекта. Существует, однако, фундамен
Другие файлы:

Особенности межличностных отношений в женском коллективе военнослужащих
Понятие и компоненты межличностных отношений в военном коллективе. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томас...

Особенности реализации процесса самоуправления в творческом коллективе
Коллектив как социальный феномен. Понятие, содержание и особенности творческих коллективов. Самоуправление в творческом коллективе как основа развития...

Формирование личности в коллективе
Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. Роль де...

Особенности и проблемы взаимодействия личности и общества, личности и коллектива, личности и группы
Социально-психологическая структура личности. Характеристики и классификация групп, понятие коллектива. Личность в современном обществе и её социализа...

Роль коллектива в формировании личности как ведущая идея гуманистической педагогики
Понятие и сущность теории коллектива, этапы и направления ее развития в отечественной науке. Понятие о коллективе в гуманистической педагогике. Теорет...