Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академияИнститут психолого-педагогического образованияДНЕВНИКПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИПсихологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитииСтудента 44 группыдневного отделенияВолкова Артура ВладимировичаМесто прохожденияпедагогической практики:МОУ/НОШ № 43 г. Нижний ТагилНижний Тагил2010 г.Отчет по итогам практикиПрактика проходила в муниципальном образовательном учреждении начальной образовательной школе № 43 города Нижний ТагилВ процессе прохождения практики мне необходимо было познакомиться с коллективом, провести зачетные мероприятия с детьми, изучить психологический климат в некоторых классах, поработать с детьми, имеющими какие либо проблемы в плане: общения в классе, дома.В ходе практики я занимался изучением адаптации первоклассников к школе, диагностировал микроклимат в классах, помогал организовывать мероприятия в школе, работал с психологом по поводу: подборки диагностик, опросов и того как не навредить школьникам. Работал напрямую с детьми и немного с родителями. Эффективность проводимых мной мероприятий в принципе хорошая, за исключением трудности общения с родителями детей.Выполненные задачи, поставленные в начале практики, были выполнены успешно. Почему было трудно общаться с родителями, так это сложность того как они шли на контакт.По поводу организации практики все очень понравилось, хотелось бы, чтобы практика занимала больше времени, так как задач много, а времени катастрофически не хватало и в результате этого, задач было поставлено меньше, чем предполагалось ранее.Индивидуальный план работыПрограмма практикиЦель практики: совершенствование профессиональных умений в процессе самостоятельной работы в должности педагога-психолога.Задачи практики:Освоение функциональных обязанностей педагога-психолога.Совершенствование всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и правил профессионального этического кодекса педагога-психолога.Выполнение заданий предусмотренных планом педагогической практики.Оформление дневника практики.Задания практики:Составить индивидуальный план и график работыВыявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностяхИзучить и проанализировать направления психологической деятельности в данном учреждении.Психологическое изучение и составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива.Краткая характеристика образовательного учрежденияНазвание: Начальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 43 г. Нижний ТагилТип – начальное образовательное учреждение средняя образовательная школа.Вид – школа.Местонахождение: юридический и фактический адрес – 622048, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Зари, 30.Нормативные документы, регламентирующие деятельность данного учреждения и специалистов, работающих в нем:Устав НОУ СОШ № 43Конвенция о правах ребенка 1989 г.Закон РФ «Об образовании» 1992 г.Конституция РФ 1993 г.Трудовой кодекс РФ 2001 г.Целью учреждения является:оказание качественных педагогических услу...