Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Методический анализ сеанса консультирования

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеМы научились контролировать тело, придавать ему определенные формы, вид, сдерживать его, и думаем, что оно останется безответным, не даст никакой обратной реакции. А потом возникают не всегда объяснимые симптомы, боли, появляется постоянно ощущаемое напряжение в теле, скованность, постепенно ограничивается спектр движения.Танцевально-двигательная терапия, работая с мышечными паттернами и концентрируясь на взаимоотношении между психологическими и физиологическими процессами, помогает клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Начавшись на кинестетическом уровне, терапия приводит группы и индивиды к дальнейшему открытию эмоционального материала посредством символических репрезентаций, образов, воспоминаний и раскрытия личностных смыслов их жизненного опыта и переживаний. Через двигательное взаимодействие танцевально-двигательный терапевт помогает клиентам развить их самоосознавание, проработать эмоциональные зажимы, исследовать альтернативные модели поведения, получить более ясное восприятие себя и других, вызвать такие поведенческие изменения, которые приведут к более здоровому функционированию.Танце-терапевты задействованы в клинической работе, научных исследованиях и в сфере образования. Танцевально-двигательные клиницисты работают с эмоциональными расстройствами детей, подростков и взрослых в больницах, клиниках и спец. школах. Среди клиентов также могут быть умственно-отсталые, геронтологические больные, лица с задержками психоэмоционального развития. Работа танцевально-двигательных терапевтов успешно используется в программах учебных заведений различных уровней.Целью данной работы является анализ возможной эффективности применения методов танцевально-двигательной терапии в психологическом консультировании.Объект: литературные источники по теме работы; клиентПредмет: специфика танцевально-двигательной терапии как одного из методов психологического консультирования, запрос клиентаГипотеза: Методы танцевально-двигательной терапии способны быстро и эффективно помочь клиенту разобраться в себе и наладить отношения с окружающим миром.Задачи:
  • Анализ литературы, посвященной танцевально-двигательной терапии
  • Изложение истории развития танцевально-двигательной терапии;
  • Анализ конкретных методов танцевально-двигательной терапии, которые можно использовать при проведении консультации;
  • Анализ проведенной консультации;
  • Оценка эффективности, использованных методов и приемов.
  • Методы работы:
  • Беседа
  • Наблюдение
  • Подстройка
  • Техники активного слушанья
  • Развенчание иррациональных установок
  • Глава 1. Теоретические аспекты применения методов танцевально-двигательной терапии в психологическом консультировании.1.1. Историческое развитие танцевально-двигательной терапииКорни танцевально-двигательной терапии восходят к древним цивилизациям, в которых танец являлся важной составляющей жизни. Вероятно, люди начали танцевать и использовать движение тела как средство коммуникации задолго до возникновения языка. Танец являлся выражением самых важных аспектов культуры. В своем межкультурном исследовании танца в различных обществах Бартеньефф, Поулей и Ломакс обнаружили, что те движения, которые люди производили во время своей ежедневной работы, вошли в танцевальный стиль, в танцевальную форму данной культуры. Например, широкая и устойчивая стойка эскимоса с быстрыми, напоминающими стрелы движениями рук, которые были необходимы для подледного лова рыбы и метания копья, была включена в танец. Общественные ценности и нормы передавались из поколения в поколение через танец, таким образом поддерживая механизм выживания и передачи культурных ритуалов. Другими примерами использования танца в культурах являются приготовления к чему-либо, празднования, войны, надежды на обильный урожай. Во многих обществах танец продолжает служить этим важным функциям. Именно этот выразительный и коммуникативный аспект танца, непосредственное выражение эмоций на предвербальном и физическом уровне в совместных движениях под общий ритм, характерных для примитивных обществ, и оказали влияние на развитие танцевально-двигательной терапии. Ощущения и чувство единения и гармонии, которые возникают в групповых танцевальных ритуалах, дают людям эмпатическое понимание друг друга [8].Танец позволяет человеку без риска высказать все, что может и не может быть выражено словами; он может как стимулировать, так и придавать форму глубоко скрытым фантазиям, таким образом символически выражая человеческие возможности и конфликты. Так как танец использует естественную радость, энергию и ритм, которые доступны всем, он способствует развитию осознания, понимания “Я”. Движение само по себе изменяет ощущения. Эти изменяющиеся физические ощущения часто обостряются в танце. Они обеспечивают тот базис, на котором возникают и выражаются чувства. То, что находилось на предвербальном и бессознательном уровне, часто кристаллизуется в непосредственное чувство и личностное переживание. Именно признание этих элементов, изначально присущих танцу, и привело к их использованию в танцевально-двигательной терапии.Революционные изменения в танцевальном искусстве, происшедшие в первой половине XX века, определили развитие ТДТ. Такие пионеры танца, как Исидора Дункан и Мэри Вигман, считали, что эмоциональное и индивидуальное выражение является самым главным для танцовщика. Их опыт и убеждение показывают, что через тело мы непосредственно переживаем и отвечаем жизни. Отбросив в сторону строгую и структурированную технику балета, они поощряли непосредственное, прямое выражение индивидуальности средствами танца. Посредством танца выстраивается коммуникация с самим собой и окружающей средой. Эти танцовщицы-новаторы полагали, что танец вовлекает в действие всю личность целиком: тело, интеллект и душу, — и является средством выражения и коммуникации.Переход танца в терапевтическую модальность чаще всего связывают с именем Мэри Чейс, которая сначала была преподавателем танца и танцовщицей. На основе своего опыта преподавания танца обычным студентам она открыла психологические преимущества, которые предлагал танец. Постепенно она перенесла акцент с танцевальной техники на выражение индивидуальных потребностей посредством движения. Она начала работать с детьми и подростками в спец. школах и клиниках, а также и в своей собственной студии. Ее работа произвела впечатление на психологов, психиатров и людей других профессий в области здравоохранения, и они стали посылать к ней пациентов, обращаться за помощью. Эта сторона ее работы помогла ей поня...
    Другие файлы:

    Профессиональные требования к личности консультанта
    Определение психологического консультирования, как вида профессиональной деятельности практического психолога. Этические аспекты деятельности психолог...

    Результативность и эффективность управленческого консультирования
    Основные составляющие результативности управленческого консультирования. Использование специфических методов управления, анализ эффективного и неэффек...

    Структура психологического консультирования
    Теоретико-методологический анализ психологического консультирования в современной психологической науке, основные цели и задачи данной деятельности. Г...

    Применение управленческого консультирования в практике российских бизнес-организаций
    Золотое правило консультирования. Стадии консультационного процесса и оценка его результатов. Анализ состояния рынка управленческого консультирования...

    Сравнительный анализ концепций психологического консультирования
    Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям. Сравнительный анализ концепций психологическог...