Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Нетрадициооные техники рисования как средство развития творчества детей 4-5 лет

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Для того, чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, с ними необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Недоразвитие мелкой моторики влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук не ловки, мало подвижны, движения их не точные или не согласованные.Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, перечисленные ниже техники способствуют этому.С детьми младшего дошкольного возраста: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.Детей среднего дошкольного возраста можно знакомит с более сложными техниками: оттиск поролоном, оттиск печатками из ластика, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, волшебные веревочкиВ старшем дошкольном возрасте дети способны усвоить еще боле сложные методы и техники: кляксография с трубочкой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, клаксография обычная.Каждый из этих методов – это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движения.Нетрадиционные техники:1.тычок жесткой полусухой кистьюВозраст – любойСредство выразительности – фактурность окраскиМатериалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого животногоСпособ получения изображения2.Рисование пальчикамиОт 2 летСредство выразительности – пятно, точка, короткая линия, цветМатериалы мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки Способ получения:3. оттиск печатками из картофеля от 3 летСредство выразительности пятно, фактура, цвет,Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую уложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля4.Оттиск поролоном от 4 летСредства выразительности…………….5.Восковые мелки и акварель от 4 летСредства выразительности цвет, линия, пятно, фактураМатериалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.Кляксография обычная от 5 летСре-пятно, Материалы, бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечкаВведение Формирование творческой личности – одна из важных задач теории и практики на современном этапе. Это обуславливает необходимость творческого подхода в обучении и воспитания подрастающего поколения. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к усвоению новых навыков, знаний, умений. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится изобразительной деятельности, имеющей важное значение для всестороннего развития личности. Это изобразительная деятельность является сложной художественной деятельностью.В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Одним из видов изобразительной деятельности является рисование. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Особый интерес представляют концепции, идеи, теоретические взгляды ученых на формирование творчества, таких как Р.Ассаджиоли, В.Н.Дружинина, А.Г.Ковалева, Н.И.Непомнящей, В.И.Петрушина, Э.Фромма и др. Следует отметить исследования Н.А.Ветлугиной, Р.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой, В.Б.Косминской, посвященные проблеме развития творчества в онтогенезе. Под детским творчеством следует понимать способность ребенка удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому познанию своего опыта. В целом, анализ литературы показал, что в настоящее время много внимания уделяется развитию изобразительного творчества, ряд программ включает задачи по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, но на практике воспитатели чаще всего не используют нетрадиционные техники. Это происходит по нескольким причинам: - Незаинтересованность педагогов в использовании нетрадиционных техник, так как требуется большой подготовки, разнообразие методов и приемов.- Недостаточно развита художественно-эстетическая среда.- Недостаточная осведомленность педагогов различными техниками рисования. В ходе практического исследования было выявлено, что эта тема является актуальной, так как при анализе научно-методической литературы сделали вывод, что она мало освещена и поэтому требует более тщательного исследования. Цель исследования- определить возможности использования нетрадиционных техник рисования и их влияние на развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования - изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возрастаПредмет исследования – Использование нетрадиционных техник в рисовании живописными...
Другие файлы:

Нетрадиционные техники как средство развития творческого воображения детей
Теоретические аспекты проблемы развития детского изобразительного творчества. Особенности воображения детей дошкольного возраста с нормой развития и с...

Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет
Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов. Критерии оценки и условия развития изобразительного творчества дошкол...

Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста
Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития детского творчества. Изобразительные способности и творческие замыслы детей в процессе изоб...

Театрализованная деятельность как средство развития детского творчества дошкольников с нарушением интеллекта
Исследование особенностей детского творчества. Характеристика средств развития детского творчества в дошкольном возрасте. Определение возможностей теа...

Народная игрушка как средство развития художественного творчества старших дошкольников
Педагогические условия развития художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с народной игрушкой. Особенности проявления х...