Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Интеллектуальная готовность как фактор психологической готовности дошкольников к обучению в шко

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство образования и науки РФФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТФакультет права, социологии и СМИКафедра психологииДопускаю к защитеруководитель______ ПодписьИнтеллектуальная готовность как фактор психологической готовности дошкольников к обучению в школекурсовая работаВыполнил студент группы ПСзу 07-2 ___________ шифр подпись Ф.И.О. Курсовая работа защищена с оценкой _____Иркутск . СодержаниеВведениеСовременная система образования предъявляет к детям особые усложнившиеся требования. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Готовность ребенка к обучению в школе, а, следовательно, и успешность его дальнейшего обучения обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Для того чтобы он мог включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть выработан определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд школьнозначимых навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире. Однако недостаточно только накопить необходимый запас знаний, усвоить специальные умения и навыки, т.к. учение - деятельность, предъявляющая особые требования к личности. Чтобы учиться, важно обладать терпением, силой воли, уметь критически отнестись к собственным успехам и неудачам, контролировать свои действия. Следовательно, изучение формирования психологической готовности ребёнка к обучению в школе, бесспорно, является актуальным.Цель исследования: изучить формирование интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе.Объект исследования - интеллектуальная готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследованиякомпоненты психологической готовности детей старшего дошкольного возраста, позитивно влияющие на готовность к обучению в школе.Гипотеза: своевременная диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе позволяет создать условия, благодаря которым успешно развиваются те показатели психологической готовности, которые оказались недостаточно развитыми.Задачи:1. Анализ литературы по проблеме исследования.2. Подбор методов и методик исследования.3. Изучить особенности психологической готовности ребенка к школе.4. Изучить показатели психологической готовности детей к школе.Методологической основой исследования явились основные теоретические положения возрастной педагогической психологии, представленные в трудах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Л.И.Божович, Е.Е.Кравцовой, Л.А.Венгера.Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных в работе источников.Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе1. Подходы к изучению школьной зрелостиПонятие «психологическая готовность детей к обучению в школе» впервые было предложено А.Н. Леонтьевым. Первоначально это понятие отождествлялось с наличием у ребенка некоторого круга знаний и представлений, необходимых для школьного обучения. Однако результаты многочисленных исследований [Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, З.М. Истомина, З.В. Мануйленко, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и др.] позволили по-иному сформулировать понятие психологической готовности детей к школьному обучению. Психологическую готовность к школьному обучению составляет не столько запас знаний и представлений, сколько качественные особенности психики, формирующиеся в дошкольном возрасте. Эти качественные особенности зак...
Другие файлы:

Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе
Проблема понятия психологической готовности ребенка к обучению в школе в трудах специалистов. Критерии психологической готовности детей к обучению в ш...

Психологическая готовность к школьному обучению
Структурные компоненты психологической готовности к школьному обучению, их характеристика. Личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовно...

Личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению
Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Признаки и компоненты готовности ребенка к школе. Сущность интеллектуальной готовности к школьному обу...

Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школьному обучению
Понятие школьной зрелости и готовности к школьному обучению: личностная, эмоционально-волевая и интеллектуальная готовность ребенка. Практическое иссл...

Интеллектуальная готовность к обучению в начальной школе дошкольников, посещающих ДОУ компенсирующего вида и основные направления ее формирования
Теоретико-методологические подходы к рассмотрению вопроса готовности дошкольников к школьному обучению. Особенности подходов к изучению интеллектуальн...