Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успеха в деятел

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
ВведениеИспокон веков научный мир задается вопросом, почему люди поступают так, а не иначе, почему люди ставят перед собой те или иные цели и стремятся их достигать, какие специфические мотивы заставляют человека действовать, и направляют его. На эти вопросы психология пытается ответить, объясняя поведение людей в процессе взаимодействия. При помощи ответов на эти вопросы руководители стараются эффективно строить управление людьми на предприятиях и в организациях. Эти вопросы люди задают сами себе, анализируя свое поведение в конкретной ситуации и свою жизнь в целом. Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, возможно целенаправленно влиять при помощи воспитательных воздействий на становление мотивации детей, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников, получив представление о том, что же такое мотивация и каковы истинные мотивы, каков механизм мотивации, можно эффективнее распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих людей, но и всю ситуацию взаимодействия, наслаждаться настоящим, прислушиваясь к собственным потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на свои истинные мотивы. Мотивация – это сложный психологический феномен, вызывающий множество споров в среде психологов, придерживающихся различных психологических концепций. [4, с. 42] Термин мотивация в психологии и в биологии имеет неодинаковое значение. В психологии мотивация – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В широком смысле, к мотивам в психологии относят потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы. А в биологии – это активные состояния мозговых структур, побуждающие высших животных и человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей.Что же касается физиологических особенностей, нервная основа мотиваций — широко разветвлённые системы, элементы которых расположены во многих отделах мозга. Биохимические сдвиги во внутренней среде организма, и действие внешних стимулов, преобразуются в процесс возбуждения, в результате чего задействуются те или иные структуры гипоталамуса. Далее мотивационное возбуждение распространяется на кору больших полушарий головного мозга, где формируется программа поведения, способного привести к удовлетворению именно этой потребности.Поражение лобных отделов больших полушарий мозга приводит у человека к нарушению мотиваций высшего типа, инициирующих трудовую деятельность, социальные контакты и творчество. При этом наблюдается затормаживание элементарных мотиваций.Исследования мотивации достижений начали проводиться Д.С. Мак-Клелландом в середине прошлого века.Необходимость подобного рода исследований определялось социализацией общества и ценностными ориентациями людей из разных социальных слоев. По Мак-Клелланду формирование мотивации достижений напрямую зависит от условий и среды воспитания и является побочным продуктом основных социальных мотивов.Позже ученые заметили, что у ребенка произвольно появляются ранние формы деятельности достижения, вне зависимости от воспитательного воздействия взрослых.Чем выше эмоциональная включенность родителей в дела ребенка и соответствующая этому окружающая обстановка, тем выше у ребенка потребность в достижении успеха. Для формирования такой потребности давление родителей на ребенка должно быть ненавязчивым, а окружающая среда должна быть благоприятной и побуждающей. В этом случае появится наибольшая вероятность для самостоятельной проверки ребенком своих умений и возможностей.Мотивация достижения — это, прежде всего стремление к успеху, к высоким результатам в своей деятельности. И если человек стремится достичь успеха, высоких результатов в деятельности, то у него достаточно сильная мотивация достижения. Одни люди отводят достижению успехов слишком большую роль, для других — это менее важно. В зависимости от этого человек и определяет род и интенсивность своих занятий.К факторам, определяющим наличие мотивации достижения относятся стремление достигнуть высоких результатов (успехов), стремление делать все как можно лучше, лучше всех, выбор сложных заданий и желание их выполнить, стремление совершенствовать себя в своем мастерстве.Для успешной деятельности человека, необходимо помимо способностей еще желание, целеустремленность и настойчивость в достижения успеха, учение во многом тоже достижение.Понятие успеха как такового имеет ключевое значение для любого человека. Однако далеко не всегда различаются уровни этого важнейшего конструкта, представленные организованными в иерархическую структуру факторами: степень самосовершенствования, профессиональные достижения и жизненный успех.Цель работы: рассмотрение сущности мотивации, её структуры, механизмов мотивационных процессов, индивидуальных особенностей мотивационной сферы человека. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:1. изучить сущность мотивации и ее структуру на основе теоретического анализа философской, психолого-педагогической и специальной литературы;2. выявить особенности мотивационной сферы личности на основе теоретического и экспериментального материала;
Другие файлы:

Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов у музыкантов
Психологические особенности процесса работы музыканта-исполнителя. Исследование мотивации на избегание неудач в музыкальной деятельности; факторы, спо...

Мотивационно значимые стимулы у больных алкоголизмом
Возникновение первичного и вторичного патологического влечения к алкоголю как психологического феномена. Клинико-психологические факторы развития реци...

Факторы, способствующие и препятствующие притоку иностранных инвестиций в российскую экономику

Исследование мотивационно-потребностной сферы лиц юношеского возраста с ДЦП
Представление о мотивационно-потребностной сфере человека, основные закономерности ее развития. Психологические особенности лиц с детским церебральным...

Иностранный капитал в Росии
Влияние иностранных инвестиций на экономическое развитие принимающего государства. Особенности инвестиционного климата в России на современном этапе....