Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психопрофилактика и психокоррекция как средство неблагоприятных вариантов адаптации первокласс

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ ЕСПУБЛИКИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«УДМУРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Курсовая работапо психологииТема: Психопрофилактика и психокоррекция как средство неблагоприятных вариантов адаптации первоклассников к школеВыполнил студент 231 группыСпециальность 050709«Преподавание в начальных классах» с дополнительным образованием детей дошкольного возрастаКалимуллина Гульназ ИльмировнаРуководитель:Калимуллина Наталия ВасильевнаИжевск 2009Оглавление
  • Введение
  • Глава I Психологическая адаптация детей к школе
  • Механизмы психологической адаптации____________________
  • Психологическая адаптация ребенка к школе и ее нарушения:
  • уровни, критерии, проявления______________________________
  • Факторы психологической адаптации первоклассников
  • к школе____________________________________________________Вывод по первой главе______________________________________Глава II Основные направления психопрофилактики и психокоррекции неблагоприятных вариантов адаптации первоклассников к школе2.1 Организационно методические принципы психологического сопровождения адаптации первоклассников _________________________ 2.2 Предупреждение и преодоление нарушений адаптации и личностного развития учащихся первых классов_______________________2.3 Преодоление трудностей психологической адаптации____________ Вывод по второй главе_________________________________________Глава III Констатирующий этап психолго-педагогического эксперимента______________________________________________________ Вывод по третьей главе________________________________________Заключение Список используемой литературуВведение Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется изменением положения ребенка в системе социальных отношений и всего образа его жизни. Учение начинает осознаваться им как трудовая деятельность, как участие в повседневной жизни окружающих людей. Содержание внутренней психической жизни первоклассника тесно связано с учением, поэтому успех или неудачи в учебе приобретают аффективную окраску. В первом классе успешность в овладении учебной деятельностью, программным содержанием учебных предметов и оценка педагога являются важнейшими критериями отношения к себе для большинства детей. В развитии самооценки младших школьников большую роль играет их познавательная мотивация, желание узнать что-то интересное о мире и о себе. Интерес к школе, первоначально сформированный на базе игровой и социальной мотивации, при возникновении первых трудностей в обучении резко падает, поскольку ни игровые, ни социальные мотивы непосредственно не связаны с содержанием обучения. Поступление в школу сопряжено с необходимостью адаптации ребенка к изменившимся условиям жизни. Приспособление к образовательному учреждению происходит на трех уровнях: физиологическом, социальном и собственно психологическом. Психологическая адаптация определяется активностью личности и предполагает не только «встраивание» младшего школьника в новую социальную систему, но и преобразование некоторых важных элементов среды в соответствии с потребностями и возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Важнейшим условием успешной адаптации является сочетание адаптивной и адаптирующей деятельности, варьируемое в зависимости от ситуации. Именно в первые месяцы пребывания детей в школе складываются новые формы отношений ребенка с миром и самим собой, устойчивые способы взаимодействия со сверстниками, взрослыми, а также определяются направления личностной самореализации в школе. В период адаптации к образовательному учреждению закладывается социальный и интеллектуальный фундамент дальнейшего обучения и развития ребенка. Успешность приспособления детей к условиям школы во многом обусловлена формированием учебной мотивации, положительного эмоционального отношения к школе, педагогу и одноклассникам, высоким уровнем произвольной регуляции поведения и познавательных процессов. Большую роль в процессе адаптации к школе играют также личностные особенности учеников и взаимоотношения с родителями. Всему этому поможет Первые...
    Другие файлы:

    Медицинская психология
    Понятие и разделы медицинской психологии. Влияние психических факторов на возникновение и течение болезней. Диагностика патологических состояний, псих...

    Социальная адаптация первокурсников к университетской жизни
    Сущность социальной адаптации первокурсников. Типология социальной адаптации в социологической науке. Основные проблемы социальной адаптации. Особенно...

    Психологическое сопровождение учащихся начальной школы
    Основные направления работы: психодиагностика, психопрофилактика, коррекционная и развивающая работа. Разработка и проведение коррекционных программ в...

    Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социальной адаптации воспитанников школы-интерната
    Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Игра как средство социальной адаптации. Сюжетно-ролевая игра. Исполь...

    Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика
    В пособии рассматривается ряд факторов, влияющих на успешность школьною обучения, излагаются психологические, психофизиологические, психолого-педагоги...