Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Социально педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Выпускная квалификационная работаНа тему:«Социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада».ПЛАНВведениеГлава I. Социально – педагогическое сопровождениеГлава II. Адаптация дошкольников к ДОУ1.1 Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни1.2 Особенности адаптации детей к условиям ДОУПункт3 Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУГлава III. Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению адаптации дошкольников к условиям детского садаЗаключениеСписок литературыПриложениеВведениеЛев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работают специально обученные педагоги, но, с другой, настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш подрастет, окрепнет, наберется сил. Пугают частые разговоры о том, что дети в детском саду много плачут, часто болеют.Действительно, может случиться так, что малыш с первых дней посещения дошкольного учреждения будет плакать, тяжело переживать разлуку с близкими, родными и через 3-4 дня заболеет. Но не надо торопиться обвинять во всем воспитателей.В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к ДОУ или, наоборот, замедляющих ее, меняющих адекватно приспособиться.Поэтому целью нашего исследования состоит в выявлении условий эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к условиям детского сада.Цель исследования определила задачи нашего исследования следующие:
  • Изучение опыта социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к детскому саду;
  • Изучение процесса адаптации детей к условиям детского сада;
  • Выявление статистики адаптации дошкольников в МДОУ №8.
  • Объектом выпускной квалификационной работы является процесс социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к условиям детского сада. Предметом выпускной квалификационной работы являются условия эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации к детскому саду.Гипотеза: социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада будет эффективнее если:
  • Будет проводиться необходимая работа с родителями;
  • В детских садах будут проводиться образовательно-воспитательные мероприятия с детьми специалистами по проблеме адаптации (экскурсии по детскому саду, показ группы, знакомство с воспитателями);
  • Проведение диагностики специалистами вновь поступивших детей;
  • Мониторинг адаптации детей к МДОУ.
  • Многочисленные исследования ученых (Э.Торндайк, И.П.павлов, В.Шторн и др.) убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям ДОУ, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.Глава I. Социально – педагогическое сопровождениеПо определению М.И.Рожкова цель социально-педагогической деятельности - продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующее его участие в преобразовании социума.Именно такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-субъектном подходе, предполагающем активную позицию самого объекта социально-педагогического влияния.Каковы же компоненты социально-педагогической деятельности, отражающиеся в задачах и путях их реализации (операциях)?Первая задача - формирование социальной компетентности человека - осуществляется через его социальное обучение.Вторая задача - воспитание комплекса качеств, необходимых человеку для взаимодействия с окружающей социальной средой (социальной адаптивности, социальной автономности и социальной активности), реализуются на основе социального воспитания. Третья задача - задача содействия в преодолении трудностей социализации, возникающих проблем отношений с окружающей социальной средой - реализуется через социально-педагогическое сопровождение.Этот процесс, имея свою специфику, направлен, прежде всего, на поддержку человека в построении им своих социальных отношений, на обучение молодых людей новым моделям взаимодействия с собой и миром, на преодоление трудностей социализации.Социально-педагогическое сопровождение диалектически связано как с социальным воспитанием, так и с социальным обучением. Несомненно, что если сопровождение является фактором воспитания, то воспитание является целевой функцией социально-педагогического сопровождения.В процессе сопровождения формируется социальная компетентность молодых людей, следовательно, оно способствует социальному обучению, в свою очередь, социальное обучение опирается на социально-педагогическое сопровождение, которое регулирует социальную практику детей и молодежи.Сопровождать, как объясняет словарь Ожегова, значит следовать вместе с кем - то, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-то. Сегодня слово сопровождение имеет многозначное звучание. Говорят о музыкальном сопровождении, о сопровождении летательных аппаратов, о сопровождении каких-либо технологических процессов. В психологии и педагогике слово сопровождение также толкуется неоднозначно.В психолого-педагогическом аспекте сопровождение чаще всего рассматривается как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в р...
    Другие файлы:

    Социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада
    Изучение опыта социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к детскому саду. Формирование социальной компетентности дошкольника чере...

    Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада
    Сущность социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в...

    Социально-педагогическое сопровождение адаптации студентов-первокурсников к условиям жизнедеятельности в ВУЗе
    Понятие и характеристика социально-психологической адаптации личности. Особенности социально-психологической адаптации у первокурсников к новым услови...

    Адаптация дошкольников к условиям детского сада
    Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Формы адаптации, организация работы в адаптационный период. Этапы адаптац...

    Социальная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
    Изучение структуры процесса адаптации в психолого-педагогической литературе. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста. Содержани...