Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психодиагностика и психокоррекция эмпатии у подростков 12-15 лет

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Южноукраинский национальный педагогический университетим. К.Д. УшинскогоИнститут психологии«Психодиагностика и психокоррекция эмпатии у подростков 12-15 лет»студентки 4 курса 3 группыКалиновская Я.О.Преподаватель:Кленчу А.Н.Одесса 2010I. Цель коррекционной программы: повышение уровня эмпатии у подростков 12-15 лет.II. Задачи коррекционной программы:
  • Снижение уровня тревожности у подростков.
  • Повышения уровня самооценки у подростков.
  • Сбалансировать межличностные отношения у подростков.
  • Формирование эмпатии.
  • III. Виды коррекционной программы:
  • по характеру направленности: симптоматическая.
  • по содержанию: личностная сфера.
  • по форме работы: групповая.
  • по наличию программ: программированная.
  • по характеру направления корригирующего воздействия: директивная.
  • по продолжительности: короткая.
  • по масштабу решения задач: общая.
  • IV. Критерии отбора в коррекционную группу: Лица с низким уровнем развития эмпатии. Определено это с помощью:
  • психодиагностических методик;
  • б) беседы с подростками.V. Направление коррекционной работы, её этапы: При коррекционной работе повышении уровня эмпатии, целесообразно начать из снижения уровня тревожности у подростка и позже переходить к повышению уровня самооценки и балансировки межличностных отношений, а затем формировать эмпатичекие способности. Этапы коррекционной работы:
  • Диагностический этап: методика «Уровень эмпатии» направленная на выявления уровня эмпатии у подростка, Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В.
  • Установочный этап: наладить положительный контакт с каждым членом коррекционной группы
  • Проверка эффективности коррекционной программы: повторная диагностика по методике «Уровень эмпатии», а также Методике диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В.
  • VI. Организационные моменты:
  • Количество человек: 10 человек.
  • Возраст: 12-15 лет.
  • Продолжительность 60 мин., 2 раза в неделю на протяжении 5-ти недель.
  • Требования к оборудованию помещения: 11 стульев, 6 столов, набор стимульного материала, набор психодиагностических методик в необходимом количестве, бумага, цветные карандаши, краски и фломастеры.
  • VII. Тематический план и структура занятий:Тематический план: Структура занятий:3анятие №1
  • знакомство;
  • информация о цели и задачах программы;
  • ожидания участников;
  • правила группы:
  • участники группы называют друг друга по имени и обращаются друг к другу на «ты»;
  • участники не имеют права рассказывать друг о друге за пределами коррекционных занятий, своим родственникам, близким и друзьям;
  • обязательно сообщать психологу о своих недостатках в тренировке тех или иных навыков в определённых упражнениях, т.е. полное доверие специалисту.
  • прощание.
  • 3анятие № 2
  • приветствие;
  • цели коррекционного занятия;
  • ожидания участников от данного занятия;
  • основная часть (упражнение) :
  • Упражнение <...
    Другие файлы:

    Исследование взаимосвязи эмпатии и статуса младших подростков в группе сверстников
    История изучения феномена эмпатии в психологии. Проявление эмпатии в онтогенезе, ее роль в межличностных отношениях. Эмпирическое исследование психоло...

    Воспитание эмпатии у подростков
    Понятие семьи и типы семейного воспитания. Закономерности развития личности. Особенности воспитания подростка в семье, специфика общения со сверстника...

    Психодиагностика и психокоррекция как направления деятельности психолога
    Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Л.Ф. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагн...

    Психокоррекция подростков девиантного поведения

    Исследование влияния материнского отношения к детям на развитие способностей подростков к эмпатии
    Анализ родительско-детских отношений в психологии. Возрастные особенности девочек подросткового возраста. Содержание коррекционно-развивающей программ...