Психодиагностика и психокоррекция эмпатии у подростков 12-15 лет
Южноукраинский национальный педагогический университетим. К.Д. УшинскогоИнститут психологии«Психодиагностика и психокоррекция эмпатии у подростков 12-15 лет»студентки 4 курса 3 группыКалиновская Я.О.Преподаватель:Кленчу А.Н.Одесса 2010I. Цель коррекционной программы: повышение уровня эмпатии у подростков 12-15 лет.II. Задачи коррекционной программы:Снижение уровня тревожности у подростков.Повышения уровня самооценки у подростков.Сбалансировать межличностные отношения у подростков.Формирование эмпатии.III. Виды коррекционной программы:по характеру направленности: симптоматическая.по содержанию: личностная сфера.по форме работы: групповая.по наличию программ: программированная.по характеру направления корригирующего воздействия: директивная.по продолжительности: короткая.по масштабу решения задач: общая.IV. Критерии отбора в коррекционную группу: Лица с низким уровнем развития эмпатии. Определено это с помощью:психодиагностических методик;б) беседы с подростками.V. Направление коррекционной работы, её этапы: При коррекционной работе повышении уровня эмпатии, целесообразно начать из снижения уровня тревожности у подростка и позже переходить к повышению уровня самооценки и балансировки межличностных отношений, а затем формировать эмпатичекие способности. Этапы коррекционной работы:Диагностический этап: методика «Уровень эмпатии» направленная на выявления уровня эмпатии у подростка, Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В.Установочный этап: наладить положительный контакт с каждым членом коррекционной группы Проверка эффективности коррекционной программы: повторная диагностика по методике «Уровень эмпатии», а также Методике диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В. VI. Организационные моменты:Количество человек: 10 человек.Возраст: 12-15 лет.Продолжительность 60 мин., 2 раза в неделю на протяжении 5-ти недель.Требования к оборудованию помещения: 11 стульев, 6 столов, набор стимульного материала, набор психодиагностических методик в необходимом количестве, бумага, цветные карандаши, краски и фломастеры.VII. Тематический план и структура занятий:Тематический план: Структура занятий:3анятие №1знакомство;информация о цели и задачах программы;ожидания участников;правила группы:участники группы называют друг друга по имени и обращаются друг к другу на «ты»;участники не имеют права рассказывать друг о друге за пределами коррекционных занятий, своим родственникам, близким и друзьям;обязательно сообщать психологу о своих недостатках в тренировке тех или иных навыков в определённых упражнениях, т.е. полное доверие специалисту.прощание.3анятие № 2приветствие;цели коррекционного занятия;ожидания участников от данного занятия;основная часть (упражнение) :Упражнение <...