Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Виды памяти и их психологическая характеристика

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТРЕФЕРАТСтудентки 3 курса гуманитарного факультетаЕргеевой Екатерины ИгоревныУчебная дисциплина: Введение в профессию и общая психология Тема: Виды памяти и их психологическая характеристика« » __________ 2010 гОценка:____________ г. Одесса2010 г.План
  • Введение…………………………………………………………3-5
  • Виды памяти и их психологическая характеристика…………5-9
  • Классификация памяти по характеру целей деятельности…..9-14
  • Заключение……………………………………………………….15
  • ВведениеВпечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. С.Л. Рубинштейн писал: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [2, С.408]. Память является одним из наиболее и интересных и загадочных свойств живого организма. Любое проявление прошлого и будущего в настоящем связывают с памятью. Это самое широкое (философское) понимание памяти влияние прошлого на настоящее (мое знание, навыки, знание о себе и самоопределение) и будущее (прогнозирование, основанное на заранее построенном плане на прошлых знаниях). Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось.Память есть у всех живых существ, что позволило в свое время Э. Герингу «говорить о памяти как об общей функции органической материи». Но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ограничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условно-рефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств.У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разног рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические способности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека, наконец, есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая – с употреблением логики, третья – с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.Более точно и строго, чем это сделано выше, память человека можно определить как психовизи...
    Другие файлы:

    Современные представления о функционировании памяти
    Память как психологическая категория. Исследование подходов к изучению памяти в отечественной и зарубежной психологии. Роль памяти в жизни и деятельно...

    Виды памяти и их характеристика
    Память: понятие и структура. Истории развития проблемы памяти в психологии. Виды памяти и их характеристика. Этапы развития памяти ребенка. Специальны...

    Основные виды памяти и их характеристика
    Память как одна из психических функций и видов умственной деятельности, ее характеристика и основные процессы. Теории памяти, эффект реминисценции и м...

    Определение объема образной кратковременной памяти у учащихся детской школы искусств
    Память как одно из ценнейших свойств человеческой жизни. Виды памяти, их влияние на организацию и успешность педагогического процесса обучения игры на...

    Виды памяти, вытесняющие статическую память
    Память для вычислительных систем ее создание и характеристика особенностей. Создание устройств памяти и основные эксплуатационные характеристики. Функ...