Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Диагностика интеллекта

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образованияКольский филиалПетрозаводского государственного университетаКафедра общеуниверситетскаяДисциплина "Практическая психология"Диагностика интеллектаКонтрольная работаСтудентки 3 курса(группа М-2005/5) Заочного отделенияСпециальность 060109Сестринское делоМаксимовой Елены ГеннадьевныПреподаватель к. псих. н. Макарова Н.В. Апатиты 2007СодержаниеВедение"Интеллект - это глобальная способность, действовать разумно рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами"ВекслерЯ выбрала эту тему, так как, изучение уровня интеллектуального, умственного развития человека в значительной степени свидетельствует о приоритетном овладении понятиями и логическими операциями общественно-гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного характера и преобладании вербального или образного мышления. Интеллект это совокупность умственных способностей человека. Мышление и речь определяют уровень интеллектуального развития. В структуру интеллекта входят наглядно-действенное, или практическое, мышление и наглядно-образное мышление. Поэтому, проводя психодиагностику мышления человека, необходимо наряду со словесно-логическим оценивать эти два вида мышления. Существует множество методов, предназначенных для психодиагностики мышления. Одни из них носят комплексный характер и направлены на оценку интеллекта человека в целом. Это, как правило, общие тесты интеллекта, включающие в себя решение различных задач, связанных с оцениванием разнообразных видов человеческого мышления: тест Векслера, тест Айзенка, тест Амтхауэра. Другие методики носят частный характер и направлены на изучение отдельных видов мышления, которые позволяют судить об уровне развития отдельных видов мышления. Тесты интеллекта комплексного характера сложны и трудоёмки. Иногда такие тесты по своему объему равны целой книге (например, тест Айзенка). Поэтому в своей работе я ограничусь фрагментами некоторых тестов, которые, однако, позволяют практически достаточно хорошо оценивать уровень развития мышления. 1. Модели изучения интеллектаСпособности человека можно разделить на следующие группы: общие способности (способность к выявлению закономерностей, общий уровень интеллекта); модально-общие способности (вербальный интеллект, нумерический интеллект (позволяющий осуществлять вычисления), пространственный интеллект, технико-практический интеллект); специальные способности (обуславливают легкость и успешность овладения определенными специальными видами деятельности: музыкальные способности, технические способности, артистические, педагогические способности и пр.); частные способности (уровень развития психических познавательных функций: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения). Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект, т.е. интеллект рассматривается, как способность человека адаптироваться к окружающей среде. Какова структура интеллекта? Существуют различные концепции, пытающиеся ответить на этот вопрос. Так, в начале века Спирмен (1904 г) сформулировал следующие постулаты: интеллект не зависит от прочих личностных черт человека; интеллект не включает в свою структуру неинтеллектуальные качества (интересы, мотивация достижений, тревожность и т.п.). Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии. Спирмен показал, что успех любой интеллектуальной деятельности зависит от некого общего фактора, общей способности, таким образом, он выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей. С точки зрения Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, от которого зависит, как этот человек адаптируется к окружающей среде. Кроме того, у всех людей имеются в различной степени развитые специфические способности, проявляющиеся в решении конкретных задач. Впоследствии Айзенк интерпретировал генеральный фактор как скорость переработки информации центральной нервной системой (умствен...
Другие файлы:

Интеллектуальная шкала Д. Векслера
Обзор методов измерения интеллекта. Ранняя диагностика нервно-психического развития ребенка. Опыт проведения исследования интеллекта детей по методика...

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с нарушением интеллекта
Умственная отсталость как форма нарушения интеллекта: классификация, виды и причины формирования. Этапы формирования навыков речевого общения у дошкол...

Введение в теорию искусственного интеллекта
Современные разработки в области искусственного интеллекта: составление расписаний, принципы автономного планирования и управления, диагностика, поним...

Способы опосредствования действия моделирования (на материале решения арифметических задач)
Диагностика интеллекта в разных подходах: психометрические теории, двухфакторная теория Спирмана, первичные умственные способности, кубическая модель...

Диагностика динамики интеллектуальных способностей учащихся старших классов
Высшие формы психической деятельности. Человеческий интеллект в современном значении этого понятия. Формирование идей и знаний чувственного опыта. Раз...