Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Самовоспитание и самообразование как пути становления профессионального мастерства социального

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство образования и наукиРоссийской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюКурганский государственный УниверситетКурсовая работапо социальной психологии личностиТемаСамовоспитание и самообразованиекак пути становления профессиональногомастерства социального работникаг. Курган 2007ОглавлениеВведениеГлава 1. Личностные характеристики в сфере деятельности социального работника
  • Функциональные обязанности социального работника
  • Требования к квалификации социального работника
  • Личностные характеристики социального работника
  • Глава 2. Пути становления профессионального мастерства социального работника
  • Профессионально-личностное развитие социального работника
  • Роль самовоспитания в профессиональном становлении
  • Профессиональное самообразование
  • Творческий характер деятельности специалиста по социальной работе
  • Изучение отношения работников к процессу самоусовершенствования на примере ГУ КЦСОН по Притобольному району
  • Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника
  • ЗаключениеСписок использованной литературыПриложениеВведениеВ 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована в государственных документах в нескольких модификациях: социальный работник, социальный педагог, специалист по социальной работе. В настоящее время созданы научные школы, проводятся специальные исследования в области социальной педагогики, формируются различные модели и технологии подготовки социальных работников к профессиональной деятельности.Профессиональная подготовка специалистов осуществляется в учреждениях трех типов, дающих образование разного уровня:
  • учреждения начального профессионального образования (лицей, школа и другие);
  • среднего профессионального образования (училище, колледж и другие);
  • высшего профессионального образования (институты, университеты и другие).
  • В настоящее время принят государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, разработаны учебные планы, учебные программы отдельных курсов. Профессиональные знания специалиста социальной работы включают, прежде всего, необходимость знания законодательства и основ социально-педагогической деятельности. Но профессиональное становление специалиста по социальной работе невозможно без самовоспитания и самообразования, которые так же неразрывно связаны между собой, как образование и воспитание. Непрерывное самовоспитание профессионала заключается в формировании необходимых для его профессиональной деятельности, социально ценных качеств. Уровень их сформированности и определяет необходимость в самовоспитании и самообразовании. Люди не рождаются с готовым набором качеств, знаний и умений, необходимых для социальной работы. Не все из них успевают сформироваться за период обучения. Единственный путь стать профессионалом – это самовоспитание и самообразование в профессиональной деятельности. Актуальность настоящей работы вытекает из того, что процесс самовоспитания и самообразования является основным путем становления профессионального мастерства специалиста социальной работы, его усовершенствования в профессиональной деятельности. Большинство работников не имеют специального профессионального образования, что может отрицательно сказаться на эффективности работы учреждения и социальной сферы в целом. Объектом работы являются социальные работники и их уровень профессиональной подготовки, мотивация в достижении значимых качеств социального работника путем самовоспитания и самообразования.Предмет исследования – профессионально важные качества социального работника и возможность стимулирования процесса самоусовершенствования.Цель работы – исследование профессионально важных качеств социального работника, методы стимулирования в процессе самоусовершенствования.Для достижения цели поставлены следующие задачи:
  • Изучить литературу по исследуемой теме и выявить условия развития профессионально важных качеств специалиста социальной работы;
  • Проанализировать особенности профессиональной деятельности социального работника, изучить необходимость становления профессионально значимых качеств;
  • Разработать анкету для проведения эксперимента;
  • Провести экспериментальное изучение профессионально важных качеств социального работника в процессе самообразования и самовоспитания;
  • Обобщить методы стимулирования социальных работников в развитии профессионально важных качеств.
  • Практическая значимость результаты курсового исследования могут быть использованы как рекомендации в организации деятельности учреждений социальной сферы.Методы исследования.
  • Проведен анализ учебной литературы
  • При написании работы использовалось анкетирован...
  • Другие файлы:

    Самовоспитание и самообразование как пути становления профессионального мастерства социального работника
    Личностные характеристики в сфере деятельности социального работника. Пути становления профессионального мастерства социального работника. Изучение от...

    Самовоспитание и самообразование как пути становления профессионального мастерства социального работника
    В 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована в государственных документах в нескольких модификациях: социальны...

    Учитель как субъект педагогической деятельности, общения и профессионального жизненного пути
    Современные требования к учителю как к субъекту педагогической деятельности. Проблемы профессионального становления учителя и направления развития про...

    Определение роли профессионального мастерства специалиста культуры
    Сущность профессионального мастерства специалиста культуры. Основные уровни профессиональной компетентности специалиста. Знакомство со способами повыш...

    Воспитание и самовоспитание, их взаимосвязь
    Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения. Образование как результат обучения, его классификация. Сущность понятий "воспитание" и...