Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Основные психические функ-ции умственно отсталого ребенка

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Тема работы: Основные психические функции умственно отсталого ребенкаПлан работы:1.Введение.стр. 22.Определение умственной отсталости.стр. 33.Критерии оценки умственной отсталости.стр. 44.Деменция как форма умственной отсталости.стр. 65.Олигофрения.стр. 86.Заключение.стр. 107.Литература.стр. 11ВведениеСовременные массовые наблюдения над умственно отсталыми детьми показывают, что это дети с меньшей окружностью черепа, меньшего роста, с меньшей емкостью груди и мышечной силой, с пониженной моторной одаренностью, пониженной сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям, повышенной утомляемостью и истощаемостью, с замедленными ассоциациями, пониженным вниманием и памятью, пониженной способностью к волевому усилию и т.д. Делом будущего является исследование положительных особенностей, своеобразия ребенка. Дефектология дает направление педологическому исследованию. «Изучая педологию умственно отсталого ребенка, мы видим ясно, что отличие его от нормального – не только количественное, но и качественное и что он, следовательно, нуждается не в более длительном пребывании в школе, не в нахождении только в классах с наименьшим числом детей и не в соединении с себе подобными по уровню и темпу психического развития, а в специальной школе, со своей программой, со своей особой методикой, со своим бытом и со своим специальным педагогическим персоналом.»1 Данные американской и германской статистики трудового устройства умственно отсталых говорят о том, что окончившие вспомогательную школу могут быть строителями, а вовсе не обречены на роль «не мешать строить другим». Со стороны психологической также неверно отрицать наличие творческих процессов у умственно отсталого ребенка. Чтобы достигнуть того же, что и нормальный ребенок, умственно отсталый ребенок должен проявить больше творчества. Например, овладение четырьмя арифметическими действиями есть более творческий процесс для умственно отсталого, чем для нормального школьника. Школа должна не только применяться к недостаткам такого ребенка, но и бороться ними, преодолевать их. 1. - Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии. – М.: МГУ, 1929.Определение умственной отсталостиУмственная отсталость – это, в основном, необратимо-константная аберрация (от лат. aberratio – отклонение) психоэволюции-психопрогресса субъекта и, в первую очередь, ментально-интеллектуальная аберрация-аномалия индивида, которая выражается в формах-матрицах деменции, олигофрении, дебильности и других феноменах психической недоразвитости, связанных с деструкциями центральной нервной системы, дефектами-нарушениями в сенсорно-моторной сфере, нарушениями-отклонениями-аберрациями в локально-кортикальных отделах мозга и другими генетико-биологичесиким аберрациями.1 Умственная отсталость – задержка или неполное развитие психики, которое обнаруживается в возрасте до 3 лет, но нередко к младшему школьному возрасту. Проявляется в когнитивной сфере, речи, моторике, социальном функционировании, способности к обучению. На фоне умственной отсталости может наблюдаться весь спектр психических расстройств. Рассматривается как синоним олигофрении. Фенотип сходен с олигофениями, хотя каждый синдром имеет особые черты (например, типичное лицо при болезни Дауна или аутизм при измененной Х хромосоме).Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами, в частности, хромосомными, могут развиваться и при поражении отдельных генов. Нарушения обмена приводят к течению дефекта при умственной отсталости, а также в присоединению таких симптомов, как припадки, соматическая патология.Экзогенными причинами являются воздействия вирусов, психоактивных и нейротических веществ в период беременности, травмы в родах, болезни обмена у матери, черепно-мозговые травмы, энцефалиты в возрасте до 1. - Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн.: «Современное слово», 1998.3 лет. Они приводят к клинике олигофрении, сочетающейся с симптомами парезов, параплегии или гемиплегии (детский церебральный паралич), хотя часто сами по себе параличи не означают развития умственной отсталости. В основе патогенеза лежит механизм дизонтогенетичесокой задержки, которые проявляется в задержке развития интеллекта, структуре эмоций и поведения. Выделяют психопатологическую оценку умственной отсталости – от легкой до глубокой отсталости; неврологические нарушения, например, нарушение способности к тонким моторным действиям; нарушения поведения от расторможенности до аномальной реакции на стресс. При генетически обусловленной умственной отсталости характерны также поражения других органов или систем (зрения, печени, кожи) и часто особый фенотип. Например, мраморность кожи, мышиный запах, при нарушении обмена меди - низкий порог судорожной активности и курчавость волос, или глубоко сидящие глаза, паучьи пальцы или выступающие надбровные дуги и т.д.Не фоне умственной отсталости возможно развитие психозов, напоминающих гефреническую или параноидальную шизофрению, аффективных расстройств, напоминающих депрессивные или маниакальные эпизоды. Диагностика умственной отсталости основана на выявлении по нижеследующим критериям.Легкая умственная отсталостьУровень когнитивных способностей соответствует возрасту 9 – 12 лет. Социальное функционирование ограничено, но возможно в любой общественной группе. Речь развивается с задержкой, но она используется в повседневной жизни. Возможно дост...
Другие файлы:

Психология умственно отсталого ребенка
Понятие "умственно отсталый ребенок" в отечественной и в зарубежной дефектологии. Органическое поражение мозга. Психология умственно отсталого ребенка...

Особенности воспитания умственно отсталых и физически дефективных детей
Компенсаторные процессы в развитии умственно отсталого ребенка. Особенности работы и воспитания умственно отсталых и физически дефективных детей. Совр...

Семейное воспитание умственно отсталых детей
Положение ребенка в семье. Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку родителей. Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в...

Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей
Представление умственно-отсталого ребенка о природе и о себе как субъекте познания окружающего мира. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитател...

Процесс формирования ролевой игры у умственно отсталых детей дошкольного возраста
Виды сюжетно–ролевой игры. Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка. Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно...