Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Эмоциональное развитие самодеятельного актера

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ
  • Введение
  • Проблематика актерской психологии
  • Эмоциональное развитие человека
  • Влияние театральной постановки на становление личности
  • Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
  • Методики
  • Испытуемые
  • Цели и задачи исследования
  • Особенности эмоциональной сфера самодеятельных актеров
  • Результаты исследования
  • Выводы и заключение
  • Список литературы
  • Приложения
  • 1. Проблематика актерской психологииВопрос о психологии актера и театральном творчестве в одно и то же время чрезвычайно старый и совершенно новый. С одной стороны не было ни одного человека театра, который так или иначе не ставил бы вопрос, который в практической деятельности, преподавании, оценках не исходил бы из того или иного понимания психологии актера. С другой стороны в театральных системах проблема психологии актера при всех изменениях сохранила в качестве центрального парадокс об актерской эмоции. Сейчас исследования вовлекают актерскую профессию в круг общих исследований по психологии профессий. [3] Вопросы профессионализации, влияния профессии на личность, исследование особенностей актерских профессий, исследования эмоционального развития актеров не достаточно освещены в работах психологов. Именно поэтому, необходимо изучить данный вопрос. Наиболее интересен для изучения самодеятельный театр, поскольку в нем играют дети, подростки и юноши. Хотелось бы знать, как на становление личности влияет самодеятельный театр. Если о профессиональном театре нам известно то, что он в жизни актеров, и как любая деятельность, которой человек занимается всю жизнь, оставляет след.2. Эмоциональное развитие человекаЧеловека с древнейших времен интересует, что его радует, а что повергает в уныние. Выражение эмоций приобретает черты социально формирующегося исторически изменчивого «эмоционального языка», о чем свидетельствуют и многочисленные этнографические описания. Эмоциональные переживания каким-то образом охватывают или пронизывают все прочие психические явления. В определенном смысле «эмоциональное» дает нам знание о строении душевно, «внутреннего» мира в целом. [10] Удовольствие и неудовольствие может быть интенсивным и продолжительным, но они никогда не бывают ясными. Это значит – если мы перейдем на язык популярной психологии, - что на чувстве можно сосредоточить внимания. Чем больше внимания мы обращаем на ощущение, тем оно становится яснее, и тем лучше и отчетливее мы его помним. Но мы совершенно не можем сосредоточить внимание на чувстве, если мы пытаемся сделать это, то удовольствие или неудовольствие тотчас исчезает и скрывается от нас. И мы застаем себя за наблюдением какого–нибудь безразличного ощущения или образа, которого мы совсем не хотели наблюдать. [3] Эмоции, как и мысли, - объективно существующее явление, их характеризует широкий диапазон разнообразных форм и оттенков. Радость и печаль, наслаждение и отвращение, гнев и страх, тоска и удовлетворенность, тревога и разочарование – все это эмоциональные различные состояния. Эти и другие эмоции, многих из которых настолько своеобразны, что название лишь отчасти может раскрыть их истинную сущность и глубину, хорошо всем знакомы. Эмоциональные состояний великое множество, но состояния эти в большинстве своем мимолетны. Лишь те, что отличаются длительностью переживания от других, получают отражение в языке и обозначаются словесными терминами. [6] Однако, для актера не столько важно вербальное обозначение чувств и эмоции, сколько знание и умение правильно их показать на сцене. Взаимодействуя с другими людьми, он научается различным проявлением чувств и эмоций, вбирает в себя то лучшее, что видит в других. В разном возрасте эмоциональный мир человека варьирует. У здорового ребенка эмоциональный мир зависит главным образом от его самочувствия и отношения к нему его родителей. В процессе социализации человек всесторонне развивается, а, соответственно, развивается и его эмоциональный мир. В разные периоды жизни человек склонен воспринимать одно и то же событие по-разному. [5] Таким образом, эмоции играют важную роль в нашей жизни. Актер, как не кто другой, может передать наиболее точно чувства других людей и их переживания, в силу своей профессии должен лучше понимать и знать природу других людей. Однако мы не можем это утверждать с полной уверенностью о людях занимающихся самодеятельным театром, поэтому следует изучить эту проблему. Интересно изучить в какой степени именно не профессиональный театр влияет на эмоциональную сферу своих актеров.3. Влияние театральной постановки на становление личностиТеатральная постановка представляет собой самый частый и распространенный вид творчества в школьном возрасте. Это объясняется двумя основными причинами:
  • Драма, основанная на действии, совершаемым самим подростком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием.
  • Драма ближе, чем любой вид деятельности связана с игрой, и поэтому синкретична, т.е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. В этом заключается наибольшая ценность самодеятельной театральной постановки, она даёт повод и материал для самых разнообразных видов творчества. В театральной постановке творчество подростка и ребенка имеет характер синтеза, - его интеллектуальная, эмоциональная и волевая области возбуждены с непосредственной силой жизни, без излишнего напряжения, в том числе и психики.
  • В драматической форме, таким образом, сказывается с наибольше ясность тот полный круг воображения. Здесь образ, созданный из элементов действительности, воплощается и реализуется снова в действительность, хотя бы условно. [2] Всем хорошо известно о целительной роли искусства, одна из разновидностей катарсиса – психодрама. Когда человеку предлагается на время стать актером и забыть о своем внутреннем кризисе или конфликте, словом, любом отрицательном явлении в жизни человека. Потребность в отвлекающих сильных положительных эмоциях во все времена была не менее важной, чем биологические потребности. Неоднократно высказывалось предположение, что нервное напряжение и душевное беспокойство вследствие дурного настроения могут объясняться недостатком условий, которые бы привели эмоциональную реакцию в действие. [7] Как многие жанры искусства направлены на переключение внимания, в частный случай - самодеятельный театр, в который мы приходим просто отдохнуть и развеяться. Театр украшает нашу жизнь, делает более содержательной и интересной. Он обогащает нас информацией, которую мы воспринимаем без напряжения, и даже с удовольствием. 4. Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
    Другие файлы:

    Хрестоматия актера
    Надо, к сожалению, признать, что указания Советской общественности и прессы на безграмотность актеров-профессионалов в вопросах их мастерства, в больш...

    Михаил Чехов - Литературное наследие в двух томах
    Имя великого русского актера М.А.Чехова стоит в ряду тех имен, которые определяли развитие русского актерского искусства XX века, неразрывно связанног...

    Творческое взаимодействие режиссера и актера
    Основной материал в искусстве режиссера. Творчество художника, участвующего в создании спектакля. Выражение идейно-творческих устремлений актера. Твор...

    Влияние гендерной игрушки на эмоциональное развитие ребенка в дошкольном возрасте
    Развитие эмоциональной сферы ребенка в дошкольном возрасте, ее особенности. Психологическая сущность эмоций. Психологическая природа игрушки, ее виды,...

    Особенности самодеятельного туризма
    Сущность и отличительные особенности самодеятельного туризма, его общая характеристика и свойства, история, этапы становления и развития в мире и в Ро...