Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Конфликтные ситуации в трудовой деятельности. Основы этичного поведения в условиях конфликта

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Санкт-Петербургский Государственный Университетэкономики и финансов ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо курсу: Культура делового общения специальность: бухгалтерский учет, анализ, аудит группа № 134 Кулакова Андрея ИгоревичаНа тему: Конфликтные ситуации в трудовой деятельности. Основы этичного поведения в условиях конфликтаАдрес: СПб, ул. Ивановская, 8/77, кв. 45№ зачетной книжки: 108337Дата регистрации работы______________________Санкт-Петербург2011ВведениеВо всех сферах человеческой деятельности при решении разнообразных задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или группы людей в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет.Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет.Целью данного реферата является изучение конфликтных ситуаций, определение их видов и путей разрешения конфликтных ситуаций.
  • Виды конфликтов в деловом общении
  • Существуют многочисленные классификации конфликтов. Основаниями для них могут быть источник конфликта, содержание, значимость, тип разрешения, форма выражения, тип структуры взаимоотношений, социальная формализация, социально-психологический эффект, социальный результат. Конфликты могут быть скрытые и явные, интенсивные и стертые, кратковременные и затяжные, вертикальные и горизонтальные и т. д..-по направленности конфликты делятся на
  • «горизонтальные»
  • «вертикальные»,
  • «смешанные».
  • К горизонтальным относят такие конфликты, в которых не замешаны лица, находящиеся в подчинении друг у друга. К вертикальным конфликтам относят те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и вертикальные, и горизонтальные составляющие. По оценкам психологов конфликты, имеющие вертикальную составляющую, то есть вертикальные и смешанные, — это приблизительно 70-80% всех конфликтов.-по значению для группы и организации конфликты делятся на
  • конструктивные (созидательные, позитивные)
  • деструктивные (разрушительные, негативные).
  • Первые приносят делу пользу, вторые — вред. От первых уходить нельзя, от вторых - нужно.-по характеру причин конфликты можно разделить на
  • объективные
  • субъективные.
  • Первые порождены объективными причинами, вторые — субъективными, личностными. Объективный конфликт чаще разрешается конструктивно, субъективный, напротив, как правило, разрешается деструктивно.М. Дойч классифицирует конфликты по критерию истинности-ложности или реальности:
  • «подлинный» конфликт — существующий объективно и воспринимаемый адекватно;
  • «случайный, или условный» — зависящий от легко изменяемых обстоятельств, что, однако, не осознается сторонами;
  • «смещенный» — явный конфликт, за которым скрывается другой, невидимый конфликт, лежащий в основании явного;
  • «неверно приписанный» — конфликт между сторонами, ошибочно понявшими друг друга, и, как результат, по поводу ошибочно истолкованных проблем;
  • «латентный» — конфликт, который должен был бы произойти, но которого нет, поскольку по тем или иным причинам он не осознается сторонами;
  • «ложный» — конфликт, существующий только в силу ошибок восприятия и понимания при отсутствии объективных оснований.
  • -по типу социальной формализации:
  • официальные
  • неофициальные
  • Эти конфликты, как правило, связаны с организационной структурой, ее особенностями и могут быть как «горизонтальными», так и «вертикальными».По своему социально-психологическому эффекту конфликты делятся на две группы:
  • развивающие, утверждающие, активизирующие каждую из конфликтующих личностей и группу в целом;
  • способствующие самоутверждению или развитию одной из конфликтующих личностей или группы в целом и подавлению, ограничению другой личности или группы лиц.
  • По объему социального взаимодействия конфликты классифицируют на
  • межгрупповые,
  • внутригрупповые,
  • межличностные
  • внутриличностные.
  • Межгрупповые конфликты предполагают, что сторонами конфликта являются социальные группы, преследующие несовместимые цели и своими практическими дей...
    Другие файлы:

    Личностные факторы, определяющие динамику поведения в ситуации конфликта
    Личностные факторы в теории социального научения. Субъективный контроль как основной фактор динамики поведения в ситуации конфликта. Экспериментальное...

    Конфликтные ситуации и способы их разрешения в организации
    Общее определение конфликта, его типы и модели в коллективе. Типы поведения людей в конфликтной ситуации, действия руководителя при разрешении споров....

    Конфликтные ситуации между детьми и родителями и способы их решения
    Конфликтная ситуация и инцидент как предпосылки возникновения конфликта, его основные структурные элементы и характерные признаки проявления. Конфликт...

    Конфликтные ситуации в коллективе
    Предмет изучения и структура практической психологии. Виды конфликтов, их позитивные и негативные функции. Метод картографии как способ определения пр...

    Теория конфликта Р. Дарендорфа
    Основные направления в развитии теории конфликта Р. Дарендорфа. Суть социального конфликта, его регулирование. Соперничество, соревнование, спор: разл...