Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологическая коррекция тревожности детей 5-7 лет средствами семейного консультирования

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет психологииКафедра психологического консультированияВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАСпециальность 030301.65 «Психология»Психологическая коррекция тревожности детей 5-7 лет средствами семейного консультированияВыполнила студентка 5 курса очной формы обученияКириллова Анастасия ВалерьевнаНаучный руководитель к.психол.н., доц. Богатырева М.Б.Рецензент д. психол. н., проф. Сысоев В.В. Допустить к защитеЗаведующий кафедрой к.психол.н., проф. Крук В.М.Декан факультета психологии д. психол. н., проф. Булгаков А.В. Москва 2010СодержаниеВведениеВ настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и др.). Для последних двадцати лет жизни нашего общества характерны постоянные социально-экономические преобразования, которые создали условия для увеличения тревоги и волнений. Как известно, тревогу и волнения на эмоциональном и мыслительном уровне взрослые передают своим детям (А.М. Прихожан, А.И. Захаров и др. ).Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С.В. Ковалёв, А.И. Захаров, И. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи. Самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции. Зачастую тревожность детей связана непосредственно с тревожностью матерей, а в дошкольном возрасте, когда ребенка надо готовить к поступлению в школу, состояние родительниц становится наиболее критичным. Детей с повышенной тревожностью педагоги и родители довольно часто считают «удобными», поскольку они всегда выполняют задания и требования взрослых, соблюдают правила поведения на уроках. Однако существуют и другие формы проявления высокой тревожности: «неуправляемость», «невоспитанность», «невнимательность», «агрессия» - типичные проблемы так называемых «трудных» детей. Несмотря на, казалось бы, значительные различия в поведении детей, в их основе лежит тревожность, выявить которую зачастую сложно. Своевременная идентификация и коррекция тревожности поможет ребенку не только быстрее и безболезненнее адаптироваться к различным условиям, но и останавливает процесс перехода ситуативной тревожности в личностную особенность подростка и, далее, взрослого человека.Актуальность данной тематики обусловлена тем, что проблема тревожности является одной из наиболее острых в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Цель нашего исследования: снижение уровня тревожности у детей 5-7 лет в ходе семейного консультирования пары (диады) мать – ребенок.Объектом исследования является стили родительского отношения к детям с высоким уровнем тревожности. Предмет исследования – методы семейного консультирования, направленные на снижение уровня тревожности у детей 5-7 лет.Гипотеза: методы семейного консультирования будут способствовать снижению уровня тревожности у детей 5-7 лет и повышению стиля «кооперация» в детско-родительских отношениях.Задачи исследования:
  • ...
  • Другие файлы:

    Психологическое консультирование детей и подростков
    Содержание.Введение.Основы оказания психологической помощи детям и подросткам.Психологическая помощь и психологическое консультирование.Понятие психол...

    Педагогическая коррекция детей в начальной школе
    Психологическая характеристика отстающих, проявление школьных страхов и тревожности. Профилактика педагогической запущенности, адаптация к обучению: к...

    Коррекция тревожности у работников творческих профессий путем применения арт-терапии
    Арт-терапия как средство коррекции проявлений тревожности. Психологическая характеристика работников творческих профессий. Гендерные различия в проявл...

    Уровень тревожности детей
    Теоретические аспекты проявления школьной тревожности. Свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх в специфичес...

    Тревожность в подростковом возрасте
    Психологическая характеристика тревожности у детей подросткового школьного возраста. Проблемы, факторы, особенности проявления и методика измерения тр...