Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Взаимодействие как основа эффективного делового общения

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Содержание
  • Введение. Понятие общения и делового общения.
  • Виды делового общения.
  • устные виды делового общения.
  • письменные виды делового общения.
  • Структура и функции общения.
  • коммуникативная функция общения.
  • интерактивная и персептивная функции общения.
  • Уровни общения.
  • Деловая беседа, как основная форма делового общения.
  • Влияние имиджа делового человека.
  • Тактика общения.
  • Требования, предъявляемые к практике общения
  • Тактика введения переговоров.
  • Конфликты.
  • Создание эффективных команд.
  • Заключение.
  • Список литературы.
  • Тема: «Взаимодействие, как основа эффективногоделового общения»
  • Введение. Понятие общения и делового общения
  • Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.А так же соблюдение служебного и делового этикета.Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.Деловое общение условно подразделяется на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.Виды делового общенияПо характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
  • Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
  • К монологическим видам относятся:- Приветственная речь;- Торговая речь (реклама);- Информационная речь;- Доклад (на заседании, собрании).- Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.- Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.- Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.- ...
    Другие файлы:

    Взаимодействие, как основа эффективного делового общения
    Виды делового общения: устные и письменные виды делового общения. Структура и функции общения. Уровни общения. Коммуникативная функция общения. Делова...

    Взаимодействие, как основа эффективного делового общения
    Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить с...

    Деловое общение: Электронное учебное пособие
    Содержание:- Общение как социально-психологический феномен. Деловое общение- Психология личности и практика делового общения- Восприятие и понимание в...

    Фазы делового общения
    Деловое общение, его виды и формы. Нормативно-правовая основа делового общения. Определение, структура и стороны, функции, уровни и виды общения. Псих...

    Атрибуты делового общения
    Одежда как атрибут делового человека. Правила ношения костюма. Культура приветствия и общения. Особенности поведения мужчины и женщины. Имидж как объе...