Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологический портрет личности

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство образования и науки РФГуманитарный университетг. ЕкатеринбургКонтрольная работаДисциплинаПсиходиагностикаПсихологический портрет личностиЕкатеринбург – 2009СодержаниеВведениеХарактерологический опросник ЛеонгардаУровень субъективного контроля Дж. РоттераИндивидуально-типологический опросник Л.Н СобчикОпросник Р. КеттелаПриложениеСписок литературыВведениеСейчас во всем мире все большее распространение находят самые разнообразные тесты. Психодиагностика - метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появляется возможность на основании соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. В этих целях используются психодиагностические методы, которые позволяют выявлять и измерять индивидуальные особенности. Психодиагностика - область психологии. Она ориентирована на измерение индивидуально-психологических особенностей личности.Современная психодиагностика используется в таких практических областях как: здравоохранение, прогнозирование социального поведения, образование, судебная психолого-психиатрическая экспертиза, прогнозирование психологических последствий изменения среды, психология личности и межличностных отношений. Использование психодиагностики в консультативной и психотерапевтической практике совпадает по целям с медициной при лечении больных - избавление человека от страданий и ликвидации причин их вызывающих. Но от медицинского вмешательства отличается тем, что рассматривает природу неблагополучия не в болезненных процессах, происходящих в организме человека, а в особенностях его личности, характере взаимоотношений с окружающими, сам обращающийся за помощью объективно не является и субъективно не признает себя больным. В какой бы форме не осуществлялась психологическая помощь (консультирование, немедицинская психотерапия), она базируется на глубоком проникновении в личность обратившегося за помощью, в его чувства, переживания, установки, картину мира, структуру взаимоотношений с окружающими. Для такого проникновения могут использоваться специальные психодиагностические методы.Основными методами выступают тестирование и опрос, методическим воплощением которых являются, соответственно, тесты и опросники, которые также называются методиками. Они обладают особенностями: а) позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки; б) представляют информацию не вообще о человеке, а прицельно о тех или иных его особенностях (интеллекте, тревожности и т.д.); в) информация поступает в виде, позволяющем дать качественное и количественное сравнение индивида с другими людьми; г) информация, полученная этими методами полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, прогноза его эффективности, а также прогноза развития, общения, эффективности той или иной деятельности индивида.Психологическое тестирование предполагает, что обследуемый выполняет заданную деятельность (решение задач, рисование, рассказ по картине и т.п.), т.е. проходит определенное испытание. На основании результатов испытаний исследователь делает выводы об уровне развития тех или иных свойств у испытуемого. Отдельные тесты представляют стандартные наборы заданий и материала, с которым работает испытуемый; стандартной является процедура предъявления заданий и процедура оценки результатов. Психологические тесты весьма разнообразны. Существуют тесты вербальные (словесные) и невербальные. Обычно выделяют две группы тестов - стандартизированные (это те, которые направлены на оценку результатов) и нестандартизированные (направлены на выявление качественных особенностей личности).Цель данной работы: составление подробного психологического портрета индивида и сбор информации о его личностных особенностях.Задачи работы:1) Выявить акцентуации характера;2) Произвести диагностику уровня субъективного контроля, в которой определяется степень независимости человека, его самостоятельности, ответственности и активности в достижении целей;3) Исследовать индивидуально-типологические свойства, ведущие тенденции;4) Выполнить углубленную диагностику личностных особенностей и выявить нарушения формирования личности.Характерологический опросник ЛеонгардаИнтерпретация результатов: Данный тест показал, что испытуемому присущи черты трех акцентуаций характера: синзетивный тип, психоастенический тип и шизоидный тип.1) Синзетивный тип (18 баллов) - Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения
Другие файлы:

Психологический портрет личности 2

Психологический портрет журналиста Владимира Познера
В.В. Познер — советский и российский тележурналист, телеведущий, президент Академии российского телевидения. Психологический портрет: характер, склад...

Исторический портрет Генриха IV как человека и как правителя
Социально-экономические процессы, происходившие во Франции до восшествия Генриха на престол. Факторы, повлиявшие на формирование личности будущего кор...

Психология групповой преступности несовершеннолетних
Особенности социализации и формирования личности несовершеннолетнего правонарушителя. Обобщенный психологический портрет личности преступника. Группов...

Психологический портрет на основе карт Таро
Психологический Портрет позволяет изучить проанализировать врождённый потенциал каждого конкретного человека, его таланты, способности и навыки, опред...