Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную аг
Открытое занятиеТема:«Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении».Цель:Создание условий для снижения агрессивности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами.Задачи:Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.Поднять эмоциональный тонус.Сформировать у детей желание общаться.Снять общее и мышечное напряжение.Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом. Методы, используемые на занятии: Беседа; Игра; Рисование; Обсуждение; Релаксация; Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, возраст участников – 5-6 лет. Время проведения занятия – 20-25 мин.Материалы и оборудование:Лист бумаги (формат А3); фломастеры; аудиозапись с расслабляющей музыкальной композицией; магнитофон; мяч; мольберт; листы бумаги; обручи; емкость под бумагу.Ход занятия:I Ориентировочный этапПсихолог: «Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии! Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки».Беседа: “Я знаю, что дети любят играть, а всегда ли, вы играете дружно и интересно? Сегодня мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу, доброжелательными и весело играть. Думаю, после нашей встречи вы сможете доброжелательно общаться со многими детьми, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?”Ритуал приветствия: Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал “автор”. Далее дети говорят друг другу фразу приветствия: “Роман, приятно с тобой увидеться” II Коррекционный этапУпражнение «Несуществующее доброе животное»Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил. Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу, где обитают только добрые существа. И сейчас, я вам предлагаю нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу». «Ребята, я сейчас предлагаю вам всем вместе, но поочередно, нарисовать несуществующее доброе животное на большом листе бумаги, возьмите фломастер. Каждый подходит к мольберту и рисует какую-нибудь часть туловища животного».(например: Рома рисует - туловище, Влад – хвост и т. д., пока рисунок животного не будет завершен)Вопросы для обсуждения:- Ребята, это доброе или злое животное?- Ребята, дайте имя этому животному.(каждый ребенок дает свое название животному, обращаю внимание на полные ответы детей) (дети совещаются и придумывают имя животному: ДОБРОДУЛЬКА.)Психолог: «Ребята, встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте, что мы одно большое доброе животное Добродулька. Давайте подышим вместе, на вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так дышит наше сказочное животное Добродулька и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».Упражнение «Солнечный лучик»Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.Психолог: «Ребята, а сейчас мы с вами представим, что мы находимся на солнечной поляне сказочного леса, присядьте на корточки и закройте глаза». «Мы рисовали, рисовали и немножечко устали. Присели отдохнуть и задремали. Но, вот на сказочной поляне появился солнечный лучик:Коснулся глаз – откройте глаза;Коснулся лба – пошевелите бровями;Коснулся носа – наморщите нос;Коснулся губ – пошевелите губами;