Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную аг

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Открытое занятиеТема:«Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении».Цель:Создание условий для снижения агрессивности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами.Задачи:
  • Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.
  • Поднять эмоциональный тонус.
  • Сформировать у детей желание общаться.
  • Снять общее и мышечное напряжение.
  • Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.
  • Методы, используемые на занятии: Беседа; Игра; Рисование; Обсуждение; Релаксация; Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, возраст участников – 5-6 лет. Время проведения занятия – 20-25 мин.Материалы и оборудование:Лист бумаги (формат А3); фломастеры; аудиозапись с расслабляющей музыкальной композицией; магнитофон; мяч; мольберт; листы бумаги; обручи; емкость под бумагу.Ход занятия:I Ориентировочный этапПсихолог: «Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии! Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки».Беседа: “Я знаю, что дети любят играть, а всегда ли, вы играете дружно и интересно? Сегодня мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу, доброжелательными и весело играть. Думаю, после нашей встречи вы сможете доброжелательно общаться со многими детьми, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?”Ритуал приветствия: Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал “автор”. Далее дети говорят друг другу фразу приветствия: “Роман, приятно с тобой увидеться” II Коррекционный этап
  • Упражнение «Несуществующее доброе животное»
  • Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил. Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу, где обитают только добрые существа. И сейчас, я вам предлагаю нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу». «Ребята, я сейчас предлагаю вам всем вместе, но поочередно, нарисовать несуществующее доброе животное на большом листе бумаги, возьмите фломастер. Каждый подходит к мольберту и рисует какую-нибудь часть туловища животного».(например: Рома рисует - туловище, Влад – хвост и т. д., пока рисунок животного не будет завершен)Вопросы для обсуждения:- Ребята, это доброе или злое животное?- Ребята, дайте имя этому животному.(каждый ребенок дает свое название животному, обращаю внимание на полные ответы детей) (дети совещаются и придумывают имя животному: ДОБРОДУЛЬКА.)Психолог: «Ребята, встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте, что мы одно большое доброе животное Добродулька. Давайте подышим вместе, на вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так дышит наше сказочное животное Добродулька и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».
  • Упражнение «Солнечный лучик»
  • Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.Психолог: «Ребята, а сейчас мы с вами представим, что мы находимся на солнечной поляне сказочного леса, присядьте на корточки и закройте глаза». «Мы рисовали, рисовали и немножечко устали. Присели отдохнуть и задремали. Но, вот на сказочной поляне появился солнечный лучик:Коснулся глаз – откройте глаза;Коснулся лба – пошевелите бровями;Коснулся носа – наморщите нос;Коснулся губ – пошевелите губами;
    Другие файлы:

    Подвижные игры в развитии скоростно-силовых способностей у детей старшего дошкольного возраста имеющих отклонения в поведении
    Специфика развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста. Роль подвижных игр в формировании этих качеств. Основы коррекци...

    Организация коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении для детей умственно отсталых
    Основные цели дошкольного коррекционного воспитания. Структура программы "Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста с нарушением ин...

    Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
    Анализ подходов к проблеме устранения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путем использования игр и игров...

    Особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования натюрмортов
    Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста. Экспериментальные исследования уровня восприятия детьми старшего д...

    Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста
    Лингвистические особенности освоения и механизмы формирования значения слова у дошкольников. Особенности толкования устаревшей лексики детьми старшего...