Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Профилактика конфликтов в классном коллективе

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Московский психолого-социальный институтМарийский филиалКурсовая работаТема: Профилактика конфликтов в классном коллективеВыполнила:студентка 5 курсагруппы 02ПП/4Радкова Л.Е.Проверил:Сокольникова В.А.Йошкар-Ола2007СодержаниеВведениеГлава I. Теоретический анализ проблемы1.1 Понятие конфликта и его социальная роль1.2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста1.3 Особенности конфликтов в классных коллективах1.4 Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классеГлава II. Практическое применение форм и методов в эксперименте2.1 Диагностика взаимоотношений классного коллектива2.2 Тренинговые упражнения, помогающие преодолеть конфликтные ситуации в условиях классного коллективаЗаключениеЛитератураПриложенияВведениеАктуальностьКонфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют.Конфликты между детьми и подростками в пределах школы, класса чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс, в классе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, дети плохо усваивают программный материал, простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников и т.д.Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо.Во-первых, профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность.Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей.В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека {7, 5}.В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем и оказать реальную помощь, в которой нуждается практика современной общеобразовательной школы, создание в общеобразовательной школе системы профилактики конфликтов намного улучшит качество воспитательного процесса.Целью работы является изучение влияния конфликтов на межличностные отношений в классном коллективе.Объектом исследования являются учащиеся 6 класса общеобразовательной школы.Предметом исследования являются межличностные отношения в коллективе подростков.В ходе исследования ставились следующие задачи:
  • теоретически обосновать необходимость работы по профилактике конфликтов в школе;
  • проведение диагностического исследования межличностных отношений в классном коллективе;
  • подбор тренинговых упражнений, способствующих разрешению конфликтных ситуаций.
  • В ходе исследования использовались разнообразные методы: изучение и теоретический анализ литературы по психологии, конфликтологии и социологии, проведена опытно-экспериментальная работа по данной проблеме. Методическая база включает в себя широкий круг литературы. Прежде всего, это учебные и методические пособия, периодические издания, монографии. Среди монографических изданий хочется выделить работу А.Я. Анцупова «Профилактика конфликтов в школьном коллективе» (М.,2003); «Социальная психология» под редакцией А.Л. Журавлёва (М., 2002г.). Большим достоинством этих работ является то, что в них отводится значительное место исследованию причин возникновения конфликтных ситуаций в школе, а также их профилактике. Кроме того, данной проблеме посвящали свои работы отечественные и зарубежные авторы: Гришина Н.В., Корнелиус Х., Дубовская Е.М., Петровская Л.А., Петровский А.В., Журавлев В.И., Козырев Г.И..Гипотеза - психопрофилактика конфликтов помогает поддерживать благоприятную социально-психологическую обстановку в классном коллективе.Экспериментально – исследовательская работа проводилась на базе СОШ № 9 города Волжска Республики Марий Эл.Для изучения взаимоотношений в классном коллективе были использованы следующие методики: 1.Социометрия
    Другие файлы:

    Теоретические вопросы изучения методов и приемов организации взаимодействия между учащимися в классном коллективе
    Анализ методов и приемов организации взаимодействия между учащимися в классном коллективе. Проблемы взаимоотношений в подростковом возрасте. Опытно-эк...

    Профилактика конфликтов в школьном коллективе
    В пособии раскрываются типичные причины и признаки возникновения конфликтов в жизни школьных коллективов. Приводится модульный социотест, позволяющий...

    Конфликты в коллективе
    Определение и сущность конфликта, его основные виды. Факторы, способствующие возникновению и поддержанию конфликтных отношений в коллективе. Типология...

    Должностной статус как фактор разрешения конфликтов в производственном коллективе
    Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Основные подходы и направления в изучении конфликтов. Особенности статусных конфликтов в пр...

    Психологические особенности конфликтов в служебном коллективе и их профилактика
    Сущность понятия "конфликт". Уровни, на которых могут формироваться конфликтные ситуации. Финансово-организационные и материально-технические причины...