Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Развитие мелкой моторики леворуких детей старшего дошкольного возраста

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» филиал в городе НорильскеСпециальность 050703 «Дошкольная педагогика и психология»Кафедра «Педагогики и психологии»КУРСОВАЯ РАБОТАТема: Развитие мелкой моторики леворуких детей старшего дошкольного возраста.Выполнила:студентка группы ДП/СП - 2Якименко Я.А.Научный руководитель:Преподаватель НФ КГПУНемченко Н.С.Оценка Подпись научного руководителя Норильск, 2009Содержание Введение Леворукость веками была и остается загадкой, загадкой еще не разгаданной, притягивающей внимание. Стремление разгадать эту загадку, по сути, — отражение глубинного, часто неосознанного желания человека постичь природу иного, необычного, исключительного, желания заглянуть в Зазеркалье и тем самым осознать свою неособенность. Исторически к этой генетической особенности - леворукости (а левшество чаще всего воспринимается как леворукость) сложилось отношение не как к индивидуальному варианту нормы, а как к аномалии, нарушению развития.Действительно, большая часть человечества - праворукие и только 5-12% составляют леворукие. Но следует понимать, что и внутри по своему составу праворукие и леворукие группы неоднородны. Среди них есть сильно леворукие и сильно праворукие, те, кто выполняют одной или другой рукой только некоторые действия, и амбидекстры (обоерукие) - люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой.Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии. Долгое время считалась, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции. На современном уровне знаний это объясняется тем, что леворукость - не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой - значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок.В процессе насильственного переучивания ребенок становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, у него снижается аппетит. Позднее появляются более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание. Согласно медицинской статистике, каждый третий ребенок с заиканием - это переученный левша.Действительно ли левши «неспособные», «неловкие», «неумелые» или они могут в чем-то превосходить правшей? Трудный вопрос, и на него нет однозначного ответа. Прежде всего потому, что леворукое меньшинство еще не очень хорошо изучено, да и предубеждение против левшества не изжито. Кроме того, левши вынуждены жить в праворуком мире, писать они, конечно, могут и левой рукой, а все остальное - от дверной ручки до сложнейших станков, почти во всех странах, - в основном для праворуких. Поэтому нельзя исключить постоянно действующий декстра-стресс - стресс праворукой среды, в которой левша вынужден жить. А значит, левши находятся в менее благоприятных, чем правши, условиях существования.Хотелось бы еще раз подчеркнуть: леворукость - это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение определенной межполушарпой асимметрии, отличное от праворуких распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга.Объект работы – леворукость детей.Предмет – развитие мелкой моторики леворуких детей старшего дошкольного возраста.Цельрассмотреть условия для развития мелкой моторики леворуких детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Рассмотреть феномен леворукости.2. Рассмотреть проблему детской леворукости.3. Изучить методы диагностики определения леворукости у детей.4. Привести упражнения по развитию мелкой моторики.Методы исследования: - анализ психолого-педагогической литературы;- обобщение отечественного и зарубежного опыта;- анализ методик и тестов по диагностики детей с левым латеральным профилем у детей;Глава 1. Теоретические основы проблемы развития леворукости В этой главе представлены положения о роли латерального профиля ребенка и о проблеме, связанной леворукостью у детей дошкольного возраста. Приведены определения понятия леворукости.1.1 Феномен леворукости Начиная краткий обзор наиболее принципиальных положений, связанных с проблемой левшества, отметим еще раз, что «леворукость» и «левшество» в нейропсихологическом контексте не всегда являются синонимами. Эти понятия сливаются и взаимозаменяемы, когда мы говорим о естественном (генетическом) левшестве. То есть в тех случаях, когда доминирование (мануальное предпочтение) левой руки обусловлено генетически заданной, врожденной мозговой организацией человека. Они не синонимичны, когда леворукость носит вынужденный характер (о чем будет идти речь далее при обсуждении патологического левшества). Что происходит, когда генетически заданы «правшеская» программа и структура организации мозговой де...
Другие файлы:

Эффективность педагогических приемов для развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста
Теоретическое исследование особенностей развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Анализ взаимодействия мелкой моторики рук с психическим...

Диагностика развития мелкой моторики у детей с ЗПР
Теоретические основы развития мелкой моторики у детей младшего (раннего дошкольного) возраста. Роль мелкой моторики в становлении личности, правильное...

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Физиологические основы и особенности формирования развития мелкой моторики рук. Характеристика детей с задержкой психического развития. Роль дидактиче...

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами
Понятие и история появления оригами. Формы, методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в технике оригами. Перспективный план работы,...

Графический диктант как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Проведение коррекционно-педагогической работы по развитию мелкой моторики посредством графического диктанта у детей дошкольного возраста с нарушением...