Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Возрастная психология 6

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Содержание
  • Сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов
  • к проблеме психического развития стр. 3-7
  • Сравнительный анализ проблемы взаимосвязи обучения
  • и развития в отечественной и зарубежной психологии стр. 8-9
  • Список литературы стр. 10
  • Сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов к проблеме психического развития.
  • Движущие силы психического развития существенные, необходимые, длительно действующие причины, обеспечивающие развитие психики: обучение, деятельность.Условия психического развития – это внутренние и внешние постоянно действующие факторы, которые влияют на процесс развития, направляя его ход и формируя динамику и конечный результат.Ход развития - это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства, рефлексии на все отношения в этом пространстве, определения в нем себя, собственной самоорганизации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослыми и другими детьми (младшими, сверстниками, старшими), взрослым сообществом в целом.Из изложенного выше можно сделать вывод, что большинство представителей западной психологии, считают, что условия развития – это наследственность и среда. А источник развития – это внутренняя природа индивида. Однако главной чертой всех концепций является понимание развития как приспособления человека к окружающей среде. В современныхконцепциях в основе детского развития так же лежат, если не наследственные, то биологические процессы приспособления. Проблема развития в классическом бихевиоризме переосмысливается в теории социального научения – самом мощном направлении современной американской теории развития. Исследования познавательного развития также претерпевают изменения – наблюдается переход от изучения эпистемического субъекта к изучению конкретного ребенка в реальных условиях его жизни. На фоне всех этих выдающихся достижений западной психологии все же подлинный революционный переворот в детской психологии совершил Л. С. Выготский. Все современные теории, которые предшествовали культурно – исторической концепции Выготского, описывали ход детского развития как процесс перехода от социального к индивидуальному. Поэтому главной проблемой зарубежной психологии остается проблема социализации. Рассмотрев концепцию Л. С. Выготского, из нее можно сделать вывод, что человек в процессе своего исторического развития возвысился до создания новых движущих сил своего поведения и только в процессе общественной жизни у него возникли, сложились, развились новые потребности, а природные потребности в процессе его исторического развития претерпели глубокиеизменения. Среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве источника развития.В заключении по первому вопросу, мы можем сказать, что три сферы человеческого бытия: чувства, интеллект и поведение изучаются в крупнейших психологических концепциях: психоанализе, теории интеллекта и бихевиоризме. Приоритет же в развитии вершинной психологии, или психологии развития сознания, принадлежит советской науке.Сравнительный анализ проблемы взаимосвязи обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии.Подводя итоги по второму вопросу можно сказать, что по проблеме развития мнения большинства зарубежных и отечественных психологов расходятся. Многие зарубежные психологи, например, Ж. Пиаже, считают, что обучение ориентируется на развитие, т. е. при обучении необходимо исходить из того, что ребенок осваивает информацию в соответствии с уровнем развития познавательных процессов в данный период времени. Соответственно, нужно давать ребенку то, что он может «взять». В отечественной психологии взгляд на проблему соотношения обучения и развития принципиально иной. Л. С. Выготский говорил о ведущей роли обучения в процессе развития, т. е. он отмечал, что обучение не должно плестись в хвосте развития. Оно должно несколько опережать его. Обучение Выготский характеризовал как общественный момент развития, имеющий всеобщий характер. Но психологическое развитие человека формируется в самых разных подходах, каждый из которых показывает одну или несколько важных линий развития. Концепции, которые используются для анализа развития, принимаются в процессе обучения, воспитания, развития общества.Список литературы:1.Альберт Бандура. Теория социального научения. Издательство ЕВРАЗИЯ, Санкт-Петербург, 2000;2.Бурменская Г.В. Обучение как метод исследования умственного развития ребенка в работах женевской психологической школы, 1981;3.Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990;4.Интернет;5.Обухова Л.Ф. Незаконченные споры: П.Я.Гальперин и Ж.Пиаже;6.Общая психология: учебное пособие / Ванштейн Л.А. и др. – Мн.: Тесей, 2005;7.Общая психология: учебное пособие для сту...
    Другие файлы:

    Возрастная психология
    Наука "возрастная психология". Раннее детство: до 4-х лет. Психология детства 5-12 лет. О подростках 13-17 лет. От юности (18-22) к взрослению (23-30)...

    Возрастная психология.
    (Психология развития и возрастная психология.) М.: Гардарики, 2005 - 349 с. Учебник "Возрастная психология" представля...

    Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций
    Конспект лекций по курсу «Психология развития и возрастная психология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего п...

    Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
    М.: Эксмо, 2008. - 128 с. Конспект лекций по курсу «Психология развития и возрастная психология» соответствует требованиям Государственного о...

    Шаповаленко И.В - "Возрастная психология"
    Учебник "Возрастная психология" представляет собой развернутый курс по дисциплине "Психология развития и возрастная психология" разработанный в соотве...