Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Отчет по практике 13

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию РФГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет имениЛ.Н.ТолстогоОтчет по летней педагогической практикеТема: «Удивляюсь, радуюсь, смеюсь!».Выполнила: студентка 4 курса гр.4 «А»Факультета психологии специальности «Педагогика и психология»Хаперская Д. В.Проверила: старший преподавательКафедры практической психологииДекина Е. В.Тула, .Инструктивно - методический лагерь «Удивляюсь, радуюсь, смеюсь» был реализован на базе летнего лагеря «Березка» с дневным пребыванием детей при МОУ СОШ № . Тулы в июне 2009 года.Целью программы было развитие эмоциональной сферы младшего школьного возраста.Задачами программы было: 1.Развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других детей.2.Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.3.Осознание собственной ценности, умение принимать себя такими, какие есть.Методами программы были: игры, тестирование, анкетирование и другие.Формы работы: групповая и индивидуальная.В реализации программы приняли участие дети: мальчиков 10 человек и девочек 5 человек, в возрасте от 8 до 10 лет. На 1 занятие были проведены упражнения «Клубочек», «Знакомство с понятием чувства», цель которых было знакомство детей друг с другом, с психологом, а также была дана для заполнения Анкета 1.Некоторые дети смущались психолога, но в целом группа активно общалась с ним. Девочки проявили большую заинтересованность в занятиях, чем мальчики. Во время выполнения упражнения «Знакомства с понятием чувства» девочки и мальчики сели отдельно, практически не взаимодействовали, что создало необходимость на последующих занятиях организовывать их совместную деятельность для того, чтобы повысить сплочённость группы. Но, не смотря на это в целом детям очень понравилось это упражнения, они с интересом познакомили с различными понятиями. После этого с легкостью ответили на вопросы упражнения связанные с различными понятиями.Анализ анкет дал следующие результаты. 2 ребёнка из 15 называют занятие, которое они умеют делать лучше других, занятие вышивание, 4 из 15 считают таким занятием спорт, 3 из 15 просто игра, 6 из 15 рисование. На вопрос чем бы они хотели заниматься в этом летнем лагере, 8 детей из 15 ответили играть с друзьями, 3 ребенка написали отдохнуть, 4 ребенка написали, что хотят целый день гулять. Из этого можно сделать вывод, что в целом группа любит творчество и игры и занятия данной программы будут им интересны.На занятие 2 были проведены следующие упражнения «Надуваем шарик», «Из семени в дерево». Целью 2 занятия продолжение знакомства с детьми, стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, а также предположить какая самооценка у детей в данный момент. Подвижные игры вызвали большой энтузиазм у детей, чем сидячие. Больше всего им понравилось упражнение «Из семени в дерево», игра заинтересовала детей и продолжалась довольно долго. В ходе этого занятия удалось более близко познакомиться с детьми, выделить их самооценку в данный момент. Уже выделился предполагаемый лидер группы, мальчик 10 лет. Он делал попытки организовать группу во время игр, остальные прислушивались к его мнению В целом дети были весьма общительны и открыты. В ходе занятия также подтвержден вывод, что группа не очень дружна, не сплочённая, эмоционально скованна. Периодически в ходе игр вспыхивали мелкие конфликты, в основном между мальчиками и девочками, в которые приходилось вмешиваться психологу, чтобы их прекратить. В целом занятие прошло довольно успешно, цели были достигнуты. На 3 занятии целями были организация совместной роботы детей, установление хороших отношений между ними, а так же развитие социальных эмоций. Были проведен упражнения «Незнайкины небылицы», «Стук-стук», «Волшебный стул». Занятие пошло не слишком успешно, цели были достигнуты не до конца. Лучше всего прошло упражнение «Незнайкины небылицы», дети хорошо выполнили задание и с удовольствием отгадывали, что напутал Незнайка. Упражнение же «Стук-стук» прошло намного хуже. Некоторые дети не желали работать, конфликтовали, отказывались принимать участие в игре, выполнять задание психолога. В результате упражнение выполнили только некоторые дети, но упражнение совершено не вызвало энтузиазм у детей. Во время выполнения упражнения «Волшебный стул» также вспыхивали некоторые конфликты. Дети не уступали друг другу, обижались друг на друга. В результате цели занятия были достигнуты не полностью, повысить сплочённость группы не удалось. На будущее так же поставлена задача повышать сплоченность группы, развивать эмоциональную сферу детей.На 4 занятии прошли упражнения «Я-лев», а так же тест «Кактус» для диагностики эмоционального состояния ребенка, наличие агрессивности, ее направления и интенсивности. Занятие прошло весело, дети охотно играли в игры, шутили, предлагали поиграть еще после окончания занятия, сами предлагали игры психологу. Во время игр конфликтов не было, хотя противостояние «мальчики-девочки» все равно еще появлялось.Анализ рисунков детей не выявил у них каких-либо серьёзных отклонений от нормы. Результаты следующие:Чураков Алексей. Интропретируя данный рисунок, видно проявление следующих качеств ребенка: оптимизм, о чем свидетельствует использование ярких цветов, экстравертированность о наличие этого качества свидетельствуют нарисованные цветы у кактуса. В общем можно сказать, что ребенок жизнерадостный, общительный, но наличие на рисунке горшка в котором нарисован кактус, говорит о том, что ребенок испытывает стремление к домашней защите. И как видно по написанному слову «дед» на рисунке эту защиту он получает от дедушки.Морозов Никита. Интропретируя данный рисунок, можно выделить следующие качества, которыми обладает этот ребенок. Наличие не слишком выраженной агрессии, о чем свидетельствуют близко расположенные иголки кактуса. Использование ярких цветов...
Другие файлы:

Отчет по производственной практике практике

Аудиторский отчет
Консолидированный отчет независимых аудиторов о движении денежных средств АО "Экотон +" за год. Консолидированный бухгалтерский баланс, отчет о прибыл...

Отчет по практике 4

Отчет по практике 33

Отчет по практике на ЗАТ ЗАЗ