Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ1. Краткая аннотация проекта 1.1 Актуальность проекта, цели и задачи проекта 1.2 Этапы и сроки выполнения проекта 1.3 Ожидаемые результаты проекта2. Креативное воображение как цель обучения в начальных классах2.1. Особенности воображения как психического процесса2.2. Роль креативного воображения на уроках изобразительного искусства3. Формы и методы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства 3.1. Система учебно-творческих заданий по развитию воображения 3.2. Психолого-педагогические основы организации учебной работы 3.3. Диагностика уровня развития креативного воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства4. Заключение5. Список литературы6. Приложение1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА1.1 Актуальность проекта, цели и задачи. Актуальность проекта. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся, их непрерывное "наращивание". Выдвижение на первый план цели развития личности, рассмотрение предметных знаний и умений как средства их достижения находят отражение в государственных документах. В "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года", "Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12летней школе)" делается акцент на развитие креативных способностей и воображения учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт учащихся, актуальные потребности каждого ученика. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.С точки зрения педагогической психологии наиболее актуален вопрос о формировании креативного воображения и творческих способностей именно для детей начальной школы как первой ступени среднего образования. И поэтому приходим к выводу, что вопросы творчества приобретают все большее значение в системе художественного образования, а также образования в целом.На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. В результате изучения опыта работы начальной школы была сформулирована проблема проекта, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень развития креативного воображения младших школьников в учебном процессе. Вышеизложенное обусловило выбор темы проекта: "Творческие задания как средство развития креативного воображения школьников в учебном процессе". Цель проекта: разработать систему творческих заданий, ориентированную на повышение уровня развития креативного воображения младших школьников, выявить комплекс педагогических условий, способствующих ее эффективному функционированию в учебном процессе.Объект исследования: учебно-воспитательный процесс Предмет исследования: развитие креативного воображения младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий. Гипотеза исследования: развитие креативного воображения младших школьников средствами творческих заданий будет эффективным, если: на основе системного, личностнодеятельностного подхода разработать и реализовать систему творческих заданий, особенностью которой является организация творческой деятельности, ориентированной на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, что находит отражение в компонентном составе системы (целевой, содержательный, деятельностный, результативный); выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий эффективного функционирования системы творческих заданий в начальной школе: 1) личностнодеятельностное взаимодействие учителя и учащихся в процессе организации творческой деятельности; 2) обеспечение творческой продуктивности младших школьников в рамках дополнительной учебной программы; 3) диагностика уровня развития креативного воображения младших школьников.В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике. 2. Конкретизировать понятие "творческая деятельность младших школьников".3. На основе системного, личностнодеятельностного подхода разработать и реализовать систему творческих заданий, ориентированную на развитие креативного воображения младших школьников. 4. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы творческих заданий в учебном процессе. 5. Обеспечить межпредметную связь (развитие речи, информатика, музыка, технология, математика).Исследования проводились в три этапа на базе муниципальной общеобразовательной школы № 15, г. Новотроицка, Оренбургской области. На каждом этапе, в зависимости от решаемых задач и условий проведения работы, применялись соответствующие методы исследования.1.2 Этапы и сроки выполнения
Другие файлы:

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства
Понятие о творческом воображении, его роли в обучении и развитии детей. Образовательное и воспитательное значение уроков изобразительного искусства. О...

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках английского языка
Необходимость включения воображения в творческую деятельность. Проблема развития детского творчества. Опытно-экспериментальные психологические особенн...

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки
Сущность проблем развития творческого воображения у детей в процессе музыкальных занятий. Описание видов воображения: активное, продуктивное. Анализ о...

Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки
Изучение влияния развивающих игр и упражнений на формирование творческого воображения учащихся четвертых классов. Исследование экспериментальной работ...

Развитие творческого воображения у младших школьников на занятиях изобразительным искусством
Психолого-педагогические основы развития воображения у младших школьников. Взаимосвязь изобразительной деятельности и активного творческого воображени...