Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Этические принципы и правила работы практического психолога

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Введение. Учебно-ознакомительная практика предусмотрена рабочим учебным планом только для студентов очной формы с пятилетним сроком обучения.Учебно-ознакомительная практика является первым видом практики и поэтому основной целью является знакомство студентов со спецификой организации, образцами психологической документации, проведение диагностических мероприятий.Практика позволяет студентам увидеть работу психолога, ознакомиться с разными сферами его деятельности, познать их содержание. Студенты невольно сравнивают теоретические знания с практикой и делают выводы о положительных сторонах деятельности в случае совпадения теории с практикой, а в случае расхождения увиденного с теорией у студентов будут возникать вопросы, которые впоследствии могут быть предметом дискуссии или даже учебной исследовательской работы.Организационная работа по подготовке к учебно-ознакомительной практике, ее проведению и завершению осуществляется в соответствии с Общими положениями данной программы.Этические принципы и правила работы практического психолога. Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает. В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами: 1.Принцип не нанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению. 2.Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий. 3.Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение испытуемому, какое бы субъективное впечатление он не производил своим видом, юридическим или социальным положением. 4.Принцип конфедициальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку. 5.Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности. 6.Правило взаимоуважения психолога и испытуемого. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации. Работа допускается только при получении согласия испытуемого в ней участвовать. 7.Правило безопасности применяемых методик. Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья испытуемого. 8.Правило предупреждения неправильных действий заказчика. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после согласия испытуемого. 9.Правило сотрудничества психолога и заказчика. Психолог обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей. 10.Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом. 11.Правило обоснованности результатов исследований психолога. Психолог формирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке. 12.Правило адекватности методик. Применяемые методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента. 13.Правило научности результатов исследования. В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог. 14.Правило взвешенности сведений психологического характера. Психолог передает заказчику результаты исследований в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендации. Он не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, заказчика. 15.Правило кодирования сведений. На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу. 16.Правило контролируемого хранения сведений психологического характера. Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, а также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения. 17.Правило корректного использования сведений психологического характера. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.Характеристика места прохождения практики.Проходила учебно-ознакомительную практику в Гуманитарном институте Байкальский филиал (г. Москва). Период практики: 12. 10. 2009 – 01. 11. 2009.Руководитель практики: Быкова Анастасия Владимировна, директор департамента психологических исследований.Планируемая работа на практике – знакомство со спецификой организации, образцами психологической документации, проведение диагностических мероприятий.Учебно-ознакомительная практика студентов специальности «Психолог. Преподаватель психологии», обучающихся в Гуманитарном институте Байкальский филиал (г. Москва), является составной частью образовательной программы.Требования к организации, объемы практик по специальности определены Государственном образовательным стандартом высшего профессионального образования, и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста.Цели и задачи практик определяются общими требованиями, сформулированными образо...
Другие файлы:

Учебно-ознакомительная практика по психологии
Цели и задачи образовательного учреждения. Принципы в работе психолога образователного учреждения. Продолжительность различных видов работ педагога-пс...

Работа клиники
Идеология, принципы, направления и особенности деятельности клиники. Задачи профессиональной деятельности психолога. Этические принципы и правила рабо...

Основные требования к личности практического психолога. Этические аспекты деятельности практического психолога
Необходимость психологического вмешательства как основа деятельности практического психолога. Содержание психологической помощи клиентам, типы их взаи...

Этические нормы практического психолога
Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерац...

Внешний и внутренний мир педагога-психолога
Общие и специальные требования к личности педагога-психолога. Создание имиджа профессионального психолога. Этические принципы психологической и педаг...