Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Способности, одаренность , талант развитие, классификация, взаимосвязь

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Оглавление:Введение _____________________________________________________21. Определение страха _________________________________________3-122. Значение страха_ ___________________________________________13-143. Причины страха ____________________________________________15-164.Семейная обусловленность страхов ____________________________17-185. Страхи, характерные для дошкольного возраста _________________19-27Заключение __________________________________________________28Библиография_________________________________________________29Введение Детские страхи – это довольно распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Их проявления могут быть достаточно разнообразны. Некоторым из детей наиболее свойственны ночные страхи; другие дети отказываются оставаться одни, боятся темноты, не выходят на лестницу без родителей, некоторые дети боятся транспорта. Дети отказываются кататься с горки, плавать в море, убегают от собак, не идут к врачу и т.д. Можно говорить о том, что страх является одной из наиболее опасных эмоций.Многие исследования, посвящённые страху, создают основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Проблема страхов у детей достаточно актуальна в настоящее время. Особенно важно выявить страхи у детей, которые только пошли в школу. Потому что непосредственно с поступлением в школу у детей зачастую возникают страхи. Поэтому, для нормального протекания адаптации в школе, дети еще в детском саду должны быть психологически подготовлены к новой социальной ситуации.Проблемой страхов занимались многие учёные. Например, Боулби, широко раскрыл проблему страхов. Другой исследователь данной проблемы - Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Он говорил о том, что вслед за страхом может даже возникать улыбка.Таким образом, целью данной курсовой работы является распознавание страхов у детей дошкольного возраста. Исходя из этого, можно поставить следующие задачи: - Определить страх; - Выявить значение страхов у детей; - Изучить причины возникновения страха; - Показать семейную обусловленность страхов; - Дать характеристику страхам, характерным для дошкольного возраста.1. Определение страхаСтрах одной из фундаментальных эмоций человека. Как правило, эмоция страха возникает в ответ на действие, имеющее угрожающий стимул. Следовательно, понимание и осознание опасности формируются в процессе жизненного опыта человека, его межличностных отношений, когда различные раздражители со временем приобретают характер угрожающих воздействий. В таких ситуациях говорят о появлении травмирующего опыта, когда ребенок непроизвольно приобретает характерные реакции поведения. Таким образом, можно говорить об условно-рефлекторной мотивации страха, так как в нем заложена эмоционально переработанная информация о возможной опасности. Само чувство страха появляется непроизвольно, сопровождаясь выраженным чувством опасения, тревоги, боязни, беспокойства или ужаса. Следовательно, страх можно определить как эмоцию, возникающую в ситуации угрозы и направленную на источник опасности. Практически каждый человек когда- либо испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, боязнь, страх – неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психики. Однако, при чрезмерной податливости к страхам и зависимости от них меняется поведение само человека. Устойчивые страхи – это страхи, которые приводят к появлению нежелательных черт характера, с которыми довольно трудно справиться. Однако, при правильном подходе и адекватном отношении с детскими страхами возможно справиться и, зачастую, они исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то может говорить о неблагополучии, об ослабленности ребенка, возможно, конфликтных отношениях в семье. Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть страх, избавиться от него, родители должны знать, что такое страх, какова его функция, как он возникает и развивается. Страх оказывает негативное влияние на ребенка, которое в некоторых случаях кардинально влияет на психическое и физическое здоровье ребенка. Однако, стоит упомянуть и о том, что страх имеет и положительное влияние, так как его отсутствие поставило бы под угрозу саму жизнь ребенка. Ст. Холл говорил о том, что переживания риска пробуждают в нас энергию, подымают творческую силу, вызывают смелость, инициативу, а следовательно, имеют вообще положительное и творческое влияние на нашу душу. Но переживания риска теснейшим образом связаны со страхом, потому что о риске можно говорить только там, где перед нами есть какая-либо опасность. По мнению Ст. Холла, в историческом развитии человечества наибольшей значение имели как раз те, кто смело шел навстречу опасности, кто не боялся незнакомого, страшного, - только благодаря таким людям человечество и могло двигаться вперед. Все неведомое, таинственное, запрещенное, все, что возбуждает страх, - вместе...
Другие файлы:

Педагогические способности, их структура и развитие
Классификация способностей, сущность понятий "талант", "одаренность" и "гениальность". Психические особенности одаренности. Организаторский компонент...

Развитие способностей, одаренности и таланта
Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к т...

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения
Сущность понятий "творчество", "творческие способности". Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте. Диагностика творческих способносте...

Человек как творец и творение культуры
Человек как биосоциальное существо, мышление и речь. Способности: задатки, талант, гениальность, одаренность. Формы деятельности: творчество, труд, иг...

Одаренность
Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок». Одаренность как способность к выдающимся достижениям. Признаки и виды одаренности. Принципы и...