Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Лидерство в неформальных группах молодежи

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Лидерство в неформальных группах молодежи.ПЛАНВступление31. Понятие лидерства и теории лидерства51.1 Подход с позиции личных качеств51.2 Поведенческий подход71.3 Ситуационный подход82. Лидерство в молодежной неформальной группе102.1. Психологическая характеристика неформальных лидеров в молодежной среде102.2. Причины выдвижения лидера и источники его власти112.3 Функции лидера молодежной неформальной группы152.4 Взаимоотношения лидера с другими членами молодежной неформальной группы172.5. Классификация лидеров по стилям руководства193. Социометрические исследования относительно неформального лидерства в коллективе21Заключение26Список использованной литературы27ВступлениеОпределяющий принцип лидерства – это признание за человеком способностей понимать интересы других людей и управлять ими в соответствии с этими интересами. Чтобы изучить феномен лидерства в неформальной молодежной среде, необходимо рассмотреть эту среду как малую группу. Формальная структура коллектива определяется должностным статусом членов группы; неформальная – складывается на основе отношений, обусловленных личными качествами всех, входящих в нее. При сложившемся коллективе неформальная структура характеризуется наличием общей цели (которая не всегда осознается членами группы и не всегда связана с решением производственных задач). В свою очередь, это вызывает потребность в чётком определении задач и поиске путей их решения. Необходимость формулировки цели и ее достижения приводит к появлению лидера, в задачу которого и входят все эти процедуры, а также и управление людьми. В зависимости от его влияния на команду можно выделить позитивных и негативных (конструктивных и деструктивных) лидеров.Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании такого явления как лидерство в неформальных молодежных группах. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
  • изучить сущность понятия «лидер» и рассмотреть теории лидерства;
  • раскрыть источники власти лидера в неформальных молодежных группах;
  • исследовать функции лидера в молодежной неформальной среде;
  • выявить различные аспекты взаимоотношений лидера и других членов молодежной неформальной группы.
  • Предметом курсовой работы являются отношения, которые возникают между лидером и членами неформальной молодежной группы.Объектом курсовой работы является непосредственно лидер молодежной неформальной группы.Курсовая работа состоит из трех разделов, в которых последовательно анализируется поставленная проблема.1. Понятие лидерства и теории лидерстваЛидерство — это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Теория лидерства пытается выявить и предсказать, какие характеристики лидерства оказываются наиболее эффективными и почему. Ученые-бихевиористы применили три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход. Рассмотрим их подробнее. 1.1 Подход с позиции личных качествЛидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт — это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе. В 40-х годах ученые начали изучать собранные факты о соотношении личных качеств и лидерства. К сожалению, несмотря на сотни проведенных исследований, они не пришли к единому мнению о наборе качеств, которые непременно отличают крупного лидера. В одном из исследований утверждалось, что было проанализировано только около 5% личных качеств руководителей всего в четырех или пяти исследованиях. В 1948 г. Стогдилл сделал комплексный обзор исследований в области лидерства, где отмечал, что изучение личных качеств продолжает давать противоречивые результаты. Он обнаружил, что лидеры, как правило, отличались интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социально-экономическим статусом. Однако Стогдилл также отметил, что в разных ситуациях эфф...
    Другие файлы:

    Роль неформальных лидеров в структуре организационного поведения
    Искусство руководства и лидерства. Уровень профессионализма современных руководителей. Роль неформальных лидеров в структуре организационного поведени...

    Эта непонятная молодежь
    Книга посвящена непростым проблемам взросления юношества, месту и роли в нашем обществе тех неформальных объединений молодежи, которые ещё недавно выз...

    Ценностные ориентации российской молодежи
    Содержание и структура декретальных, неформальных и протестных ценностных установок 70-80-х годов ХХ века. Социально-экономические, социокультурные и...

    Лидерство в социальных группах

    Лидерство и управление в малых группах
    Определение и сущность, структура и содержание малой группы, ее границы и закономерности развития, классификация и разновидности. Социально-психологич...