Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Память как целенаправленное звено в системе познавательной деятельности

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТфилиал в г. ИшимбайКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпредмет: «Психология» тема: Память как целенаправленное звено в системе познавательной деятельностиВыполнил:студент гр. ПИЭз-104 Иткулова Л.М.Проверил:преподаватель:Азнабаева Г.Ш.Ишимбай 2009СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31. Общая характеристика и определение памяти……………………………..42. Образы памяти представления…………………………………………….53. Классификация памяти………………………………………………………54. Роды памяти…………………………………………………………………..65. Психофизиологические основы памяти (теории памяти)…………………66. Виды памяти………………………………………………………………….77. Уровни памяти………………………………………………………………..78. Формы памяти………………………………………………………………..89. Типы памяти………………………………………………………………….8Заключение……………………………………………………………………...9Список использованной литературы…………………………………………10ВведениеФундаментом всякого обучения является память. Со времен появления всего живого, именно память самое вечное и непременное условие развития. У человека она лежит в основе предвидения, базирующего на анализе прошлого и настоящего, мыслительная деятельность которого опирается на сравнительно-логический и интуитивно-вероятностный анализ, который не возможен без памяти. Память – это путеводитель человека во времени. Благодаря памяти мы ощущаем время и себя в нем. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни жизни, ни общества.Память можно определить, как запоминание, сохранение, воспроизведение (забывание прошлого опыта).
  • Общая характеристика и определение памяти
  • Ощущения и восприятия, через которые непосредственно познается мир, не исчезают бесследно. Соответствующие знания в виде сенсорных и перцептивных образов после определенной переработки закрепляются и сохраняются в памяти в виде специфических образов, именуемых представлениями, которые при необходимости «всплывают» то в виде узнавания встречавшегося ранее, то, как воспоминание о пережитом, то, как припоминание былого и т.д. Без памяти люди оставались бы всю жизнь в положении новорожденных, не имеющих никакого собственного опыта. Поскольку накопленный опыт служит базой для текущих и предполагаемых будущих действий субъекта, постольку, хотя память ориентирована в прошлое, её биологическая целесообразность заключается в том, что «отражение прошлого выступает как средство достижения будущего результата».Память дает нам возможность:
  • узнавать в текущей деятельности конкретные предметы, явления, события, с которыми мы уже сталкивались раньше;
  • соотносить единичные предметы и явления с группами подобных предметов и явлений, т.е. производить различные классификации, группировки. Иначе говоря, с помощью памяти происходит некое обобщенное опознавание;
  • сохранять преемственность между различными ощущениями и восприятиями и тем самым обеспечивать непрерывность психической деятельности;
  • использовать чувственные знания об объектах восприятия в их отсутствие, накапливать опыт;
  • воспроизводить не только ощущения и восприятия, но и мысли, чувства, состояния как обобщенные и опосредованные чувственные знания об объектах действительности.
  • Память – это способ приобретения, хранения и повторного использования информации и опыта. Как психический процесс память состоит из запоминания, хранения, забывания и воспроизведения информации. Главные функции памяти:Накопление и сохранение опыта, обеспечивающего выживание отдельных индивидов и биологиче...
    Другие файлы:

    Пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии
    Познавательная деятельность в процессе обучения. Мотивационный аспект познавательной деятельности. Проблемное обучение как средство повышения познават...

    Познавательная деятельность человека
    Методология и логика познавательной деятельности человека - системы принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельн...

    Формирование познавательной деятельности младших школьников
    В книге раскрываются психологические особенности детей младшего школьного возраста, показаны пути развития их познавательной активности.Общее понятие...

    Пути и условия развития познавательной сферы обучающихся
    Определение понятия познавательной активности как интереса ребенка к учебной деятельности и приобретению знаний. Влияние творческого сотрудничества с...

    Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей
    Сущность дидактической игры и определение ее роли в самостоятельной познавательной деятельности ребенка. Разработка и практическая апробация методики...