Память как целенаправленное звено в системе познавательной деятельности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТфилиал в г. ИшимбайКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпредмет: «Психология» тема: Память как целенаправленное звено в системе познавательной деятельностиВыполнил:студент гр. ПИЭз-104 Иткулова Л.М.Проверил:преподаватель:Азнабаева Г.Ш.Ишимбай 2009СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31. Общая характеристика и определение памяти……………………………..42. Образы памяти – представления…………………………………………….53. Классификация памяти………………………………………………………54. Роды памяти…………………………………………………………………..65. Психофизиологические основы памяти (теории памяти)…………………66. Виды памяти………………………………………………………………….77. Уровни памяти………………………………………………………………..78. Формы памяти………………………………………………………………..89. Типы памяти………………………………………………………………….8Заключение……………………………………………………………………...9Список использованной литературы…………………………………………10ВведениеФундаментом всякого обучения является память. Со времен появления всего живого, именно память самое вечное и непременное условие развития. У человека она лежит в основе предвидения, базирующего на анализе прошлого и настоящего, мыслительная деятельность которого опирается на сравнительно-логический и интуитивно-вероятностный анализ, который не возможен без памяти. Память – это путеводитель человека во времени. Благодаря памяти мы ощущаем время и себя в нем. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни жизни, ни общества.Память можно определить, как запоминание, сохранение, воспроизведение (забывание прошлого опыта).Общая характеристика и определение памятиОщущения и восприятия, через которые непосредственно познается мир, не исчезают бесследно. Соответствующие знания в виде сенсорных и перцептивных образов после определенной переработки закрепляются и сохраняются в памяти в виде специфических образов, именуемых представлениями, которые при необходимости «всплывают» то в виде узнавания встречавшегося ранее, то, как воспоминание о пережитом, то, как припоминание былого и т.д. Без памяти люди оставались бы всю жизнь в положении новорожденных, не имеющих никакого собственного опыта. Поскольку накопленный опыт служит базой для текущих и предполагаемых будущих действий субъекта, постольку, хотя память ориентирована в прошлое, её биологическая целесообразность заключается в том, что «отражение прошлого выступает как средство достижения будущего результата».Память дает нам возможность:узнавать в текущей деятельности конкретные предметы, явления, события, с которыми мы уже сталкивались раньше;соотносить единичные предметы и явления с группами подобных предметов и явлений, т.е. производить различные классификации, группировки. Иначе говоря, с помощью памяти происходит некое обобщенное опознавание;сохранять преемственность между различными ощущениями и восприятиями и тем самым обеспечивать непрерывность психической деятельности;использовать чувственные знания об объектах восприятия в их отсутствие, накапливать опыт;воспроизводить не только ощущения и восприятия, но и мысли, чувства, состояния как обобщенные и опосредованные чувственные знания об объектах действительности.Память – это способ приобретения, хранения и повторного использования информации и опыта. Как психический процесс память состоит из запоминания, хранения, забывания и воспроизведения информации. Главные функции памяти:Накопление и сохранение опыта, обеспечивающего выживание отдельных индивидов и биологиче...