Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психология и этика делового общения 2

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
ИНДУСТРЕАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖРЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1ВАРИАНТ №4ПЛАН 1 ЭТИКЕТ И МОРАЛЬ. НАРВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЭТИКЕТА2 ТРЕБОВАНИЕ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ. НАЗОВИТЕ И ОХАРАКТЕРЕЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ3 ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ПОКАЖИТЕ СВЯЗЬ МЕЖДУ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ НРАВСТВЕННЫМИ ЦЕННОСТИМИ И ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА.Вопрос №1.Скорее всего, каждому знакомы слова этикет, этика, мораль, совесть. Есть ли какая-то связь между этими понятиями, и если да, то как можно проследить ее проявление? Начнем с простых формулировок.Этикет – это правила учтивости и вежливости, форма и манера поведения, принятые в том или ином обществе. Этика – это философское учение о морали. Слово «мораль» латинского происхождения, означает буквально «нравственность».Точнее, мораль – это свод норм и принципов поведения людей в обществе, формирующих их отношение к другим людям. Мораль наравне с нравственностью нередко рассматривают как один из инструментов влияния на человеческие отношения вообще. Инструментом в этом регулировании выступают «неписанные» законы и правила, сформировавшиеся исторически.Относительно этих норм поведение человека в обществе расценивается как правильное и неправильное: человек видится добрым или злым, честным или лживым, созидающим или разрушающим.Нормы моралиКаждый народ на протяжении всей истории своего развития формирует и взращивает определенные нормы морали. Столетия назад люди были вынуждены строго придерживаться этих правил, чтобы не осложнять жизнь себе и другим. Даже в первобытном обществе существовали свои законы морали, игнорирование которых каралось слишком сурово.Естественно, на заре веков нормы морали были неписанными и негласными. Своим рождением они обязаны естественной потребности всего общества и регулировались самим коллективом. Как правило, хранителями основ морали были старейшины.Неписанные законы, регулирующие отношения в обществе, передавались из уст в уста, от старшего поколения к младшему, от отца к сыну… Мораль того или иного времени отражалась в народном творчестве. Мораль «читается» в сказках, легендах, слышится в песнях, пословицах, поговорках.Пришло время, и люди стали фиксировать нормы морали, отвели им особое место и стали называть этикетом. Нередко правила, которые государство считало для себя выгодными, правящие классы доводили народу в приказной форме - за нарушением следовало наказание. Таким образом, отдельные правила общения встраивались в правовую систему, где за соблюдением норм морали следили специальные государственные органы.Мораль и совестьВ обществе, помимо правового регулирования, всегда существовали нормы морали, регулируемые общественным мнением и таким понятием как совесть. Исключительно совестью продиктована честность, порядочность, доброта, и только от совести в определенной мере зависит выбор человека, его принципы, взгляды, действия.Подчеркивая, связь этикета и нравственности, обратим внимание на разницу в этих понятиях. Нравственность и мораль – это внутренний мир личности, ее «содержание» - устои, принципы, которыми человек руководствуется в отношениях с другими людьми.Этикет же проявляется внешне. Он делает видимой внутреннюю сущность человека, и то какими правилами человек руководствуется в общении, достаточно точно характеризует его как личность, отражает основные черты характера, и, что важнее всего, ярко подчеркивает степень важности для этого человека понятий нравственности, морали и совести.Вопрос№21. Подготовка речиКак известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным. Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления:Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?Выделите главную идею вашей речи.Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы». Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления.Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации.Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала.Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию. Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления....
Другие файлы:

Деловое общение: Электронное учебное пособие
Содержание:- Общение как социально-психологический феномен. Деловое общение- Психология личности и практика делового общения- Восприятие и понимание в...

Психология и этика делового общения
Цель изучения учебной дисциплины "Психология и этика делового общения" - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и...

Этика и этикет делового общения
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. Деловое общение. Влияние личностных качеств на общение. Этика и психология делов...

Психология делового общения
Содержание делового общения. Межличностное и ролевое, ритуальное и монологическое виды общения. Разновидности монологического общения. Типы информации...

Психология и этика делового общения.
Описание:Одна из основных функций современного руководителя — решение психологических проблем в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальств...