Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Виды тестов по психологии

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
СодержаниеТесты свободные, структурированные, шкалированные, графические и с пробелами 3Классификация тестов по оцениваемому объекту 5Личностные тесты 6Тесты способностей 8Социально-психологические тесты. Социометрия 10Список использованных источников14Тесты свободные, структурированные, шкалированные, графические и с пробеламиЭффективное тестирование возможно на основе учета особенностей различных типов тестов. В управлении персоналом используется самый широкий спектр тестов. В специальной литературе существуют их разнообразные классификации. Простейшие из них относится к конструкции, форме заданий и тестовой методике в целом. Так, в зависимости от формы ответов тесты делятся на свободные, структурированные (со связанными ответами), шкалированные, графические тесты и тесты с пробелами. Свободные тесты предполагают ответы или действия, содержание которых определяет сам испытуемый. Они могут быть в форме:
  • вопросов (например: «Напишите, какие концепции организационного лидерства вы знаете?»);
  • дополнения предложения (например: «Теория мотивации Маслоу делит все виды потребностей на две группы: потребности дефицита и потребности ... »);
  • свободных действий (например: рисование дерева или человека в проективных тестах);
  • исправления ошибок (например: «Yesterdey I write а letter»).
  • Структурированные (со связанными ответами) тесты содержат ответы в формах:
  • «да» - «нет» (по типу: «Ответьте на поставленный вопрос в форме «да» или «нет»: «Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе»);
  • правильного ответа (по типу: «Следует подчеркнуть правильные ответы в высказывании: «Классическими стилями руководства считают демократический, патриархальный, бюрократический, авторитарный, кооперативный, харизматический и попустительский»);
  • лучшего ответа (по типу: «Выберите наиболее точный ответ: «Главным признаком конфликта является: а) наличие двух взаимозависимых сторон; б) несовместимость их целей; в) нулевая сумма конфликтного взаимодействия; г) действия, непосредственно направленные друг против друга; д) наличие противоречий между сторонами; е) использование силы или давления; ж) эмоциональная неприязнь»);
  • идентификации (по типу: «Подчеркните, теории каких авторов характеризуют следующие ключевые слова или словосочетания?
  • (а) Врум, (б) Скиннер, (в) Адамс, (г) Херцберг, (д) МакКлеланд, (е) Маслоу»).
  • Шкалированные тесты предполагают выбор ответа, находящегося между двумя крайними вариантами (например: «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда»). Графические тесты рассчитаны на решение поставленных задач (например: изображение тенденций изменений, различных фаз процесса или других взаимосвязей) в форме графиков или же отображение ответа на графическом изображении. Тесты с пробелами предполагают, что в достаточно объемном тексте содержатся пробелы, которые надо заполнить для получения осмысленного и правильного ответа. Каждый из этих типов построения тестов имеет свои плюсы и минусы. Так, сильной стороной свободных тестов являются легкость формулировки вопросов и, как следствие, низкие временные и другие расходы на подготовку этого типа исследовательских методик. Их слабость - трудная оценка и интерпретация полученных результатов. Сильная сторона структурированных тестов состоит в легкости оценки. Однако в этом случае существует опасность угадывания ответов и, кроме того, для этого типа тестов характерны трудоемкость при разработке формулировок и большие подготовительные расходы в целом. Недостаток тестов с ответами «да» - «нет» или «правильно» - «неправильно» состоит в том, что при их использовании в учебном процессе без последующего разбора индивидуальных результатов неправильные ответы закрепляются в памяти испытуемых.Классификация тестов по оцениваемому объектуГораздо более сложной, по сравнению с делением тестов в зависимости от их конструкции, является их классификация по исследуемому объекту. С этой точки зрения тесты можно разделить на три большие группы:
  • индивидуальные - выявляются качества отдельных индивидов;
  • социально-психологические (и прежде всего изометрические) объектом анализа являются межличностные отношения в малой группе.
  • ситуационные - изучается поведение человека в определенной ситуации.
  • Первая группа тестов - индивидуальные тесты делятся на: личностные тесты и тесты способностей. Личностные тесты включают: 1) субъективные тесты, разновидностями которых являются - личностные опросники - тесты интересов и склонностей; 2) объективные тесты; 3) проективные тесты. Тесты способностей имеют в своем составе: 1) общие тесты достижений, в том числе - тесты на внимательность, - тесты на память, ее различные виды, - тесты на умение концентрироваться, на собранность, - тесты на волевые качества; 2) тесты профессиональных и иных достижений; 3) тесты на интеллект, в том числе - общие тесты на интеллект - специальные тесты на интеллект; 4) тесты на специфические способности: - сенсорные (относящиеся к органам чувств, ощущениям) способности, - моторные (двигательные) способности, - способности, относящиеся к отдельным функциям двигательного аппарата. Личностные тестыПервая разновидность индивидуальных тестов - личностные тесты призваны определять качества человека, в основном независимые от ситуации и постоянные во времени. В о...
    Другие файлы:

    Методы психологии
    Классификация методов психологии. Основные методы - наблюдения и опроса, лабораторный и естественный (производственный). Виды наблюдения, преимущества...

    Создание комплекса компоновки, структурирования, автоматической генерации и проверки тестовых работ
    Понятие, виды и функции тестов, компьютерное тестирование. Государственные стандарты создания компьютерных тестов и практическая реализация комплекса...

    Электронный сборник психологических тестов
    Электронный сборник тестов по психологии, содержит распространённые тесты, программа имеет дружелюбный пользовательский интерфейс. В конце теста выдаё...

    Виды тестов и формы тестовых заданий
    Основные виды педагогических тестов и формы тестовых заданий. Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов. Принципы отбора и критерии...

    Основные методы сбора данных в психологии
    Книга посвящена основным методам сбора данных, используемым в психологии: методу наблюдения, методу самонаблюдения, методу опроса, методу беседы, мето...