Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Коррекция психических процессов младших школьников памяти и внимания

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство образования и науки РФФГОУ СПО "Пермский государственный профессионально-педагогический колледж"Контрольная работа по учебной дисциплине«Коррекционная и специальная педагогика» на тему:Коррекция психических процессов младших школьников: памяти, внимания.Работу выполнила студентка 6 курсагруппы 11зБиктимирва Ю. К.Работу проверилпреподаватель Булдакова О. И.Пермь 2011Содержание
  • Введение…………………………………………………………………..3
  • Основная часть:…………………………………………………………...4
  • Особенности развития внимания младших школьников и его коррекция………………………………………………………………4
  • Особенности развития памяти и её коррекция. Методика развития логической памяти………………………………………….9
  • Заключение………………………………………………………………..15
  • Список литературы……………………………………………………….16
  • Приложение ………………………………………………………………17
  • ВведениеВ настоящее время перед школой стоит задача обучения младших школьников, развития их психических процессов, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей младшего школьного возраста. Один из центральных вопросов умственного воспитания - вопрос о развитии внимания и памяти.Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от недоразвитости внимания и памяти.Одной из важнейших проблем в младшем школьном возрасте является развитие психических процессов: памяти и внимания.Развивать и совершенствовать внимание и память столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Восприятие, понимание и усвоение школьниками изучения на уроке учебного материала зависит от многих условий, среди которых особое значении имеет внимание и память. Воспитание внимания и развитие памяти неразрывно связано с формированием личности школьника, с его отношением к предметному миру и людям, с формированием таких свойств, как организованность, дисциплинированность, выдержка и самообладание.Дидактическая игра является одним из инновационных методов обучения и развития детей младшего школьного возраста.Цель данной работы: Рассмотреть особенности развития внимания и памяти у детей младшего школьного возрастаОсновная часть.
  • Особенности развития внимания младших школьников и его коррекция.
  • Внимание среди психических явлений занимает особое место. Оно представляет собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления, играет значительную роль в регуляции интеллектуальной деятельности. По мнению П.Я. Гальперина “внимание нигде не выступает как самостоятельный процесс, оно открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности на своем объекте, лишь как сторона или свойство этой деятельности”. Внимание помогает нам выбирать самое важное и отсеивать ненужное в данный момент.Внимание необходимо человеку в его повседневной жизни: в быту, в процессе общения с людьми. Оно обеспечивает правильную ориентировку в окружающей среде, так как внимательный человек вовремя заметит опасность и сможет ее избежать, устранит препятствия на пути. Внимание в процессе обучения может превратиться во внимательность, а умение быть внимательным имеет значение не только в успешном обучении наукам, но и в развитии личности. К.Д. Ушинский говорил: “...внимание есть та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира”. Действительно, чаще всего человек обращает внимание на то, что ему интересно, отвечает его желаниям. Внимание свойственно всем людям, но его особенности различны в зависимости от возраста.Внимание - это всегда характеристика какого-то другого психического процесса: восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому, внимание - это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение. Внимание - сквозной психический процесс, заключающийся в сосредоточении сознания человека на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других.Выделяют основные свойства внимания:
    Другие файлы:

    Диагностика и коррекция памяти младших школьников
    Определение памяти, сущность и развитие процесса. Мгновенная, кратковременная, долговременная, генетическая, зрительная, слуховая, двигательная, эмоци...

    Развитие памяти младших школьников в процессе учебной деятельности
    Понятие памяти младших школьников. Память младшего школьника первостепенный психологический компонент учебной познавательной деятельности. Диагностик...

    Влияние рекламы на развитие младших школьников
    Развитие познавательно-психических процессов младших школьников. Особенности восприятия рекламы и ее воздействие на процесс развития детей, навязывани...

    Формирование познавательной активности у учащихся специальных (коррекционных) начальных классов в процессе обучения математике
    Процесс воспитания школьников с трудностями в обучении. Уровни сформированности мышления младших школьников. Коррекция мыслительной деятельности младш...

    Развитие памяти младших школьников
    Задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Понятие памяти в общей психологии. Классификация видов человеческой памяти. Приемы про...