Коррекция психических процессов младших школьников памяти и внимания
Министерство образования и науки РФФГОУ СПО "Пермский государственный профессионально-педагогический колледж"Контрольная работа по учебной дисциплине«Коррекционная и специальная педагогика» на тему:Коррекция психических процессов младших школьников: памяти, внимания.Работу выполнила студентка 6 курсагруппы 11зБиктимирва Ю. К.Работу проверилпреподаватель Булдакова О. И.Пермь 2011СодержаниеВведение…………………………………………………………………..3Основная часть:…………………………………………………………...4Особенности развития внимания младших школьников и его коррекция………………………………………………………………4Особенности развития памяти и её коррекция. Методика развития логической памяти………………………………………….9Заключение………………………………………………………………..15Список литературы……………………………………………………….16Приложение ………………………………………………………………17ВведениеВ настоящее время перед школой стоит задача обучения младших школьников, развития их психических процессов, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей младшего школьного возраста. Один из центральных вопросов умственного воспитания - вопрос о развитии внимания и памяти.Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от недоразвитости внимания и памяти.Одной из важнейших проблем в младшем школьном возрасте является развитие психических процессов: памяти и внимания.Развивать и совершенствовать внимание и память столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Восприятие, понимание и усвоение школьниками изучения на уроке учебного материала зависит от многих условий, среди которых особое значении имеет внимание и память. Воспитание внимания и развитие памяти неразрывно связано с формированием личности школьника, с его отношением к предметному миру и людям, с формированием таких свойств, как организованность, дисциплинированность, выдержка и самообладание.Дидактическая игра является одним из инновационных методов обучения и развития детей младшего школьного возраста.Цель данной работы: Рассмотреть особенности развития внимания и памяти у детей младшего школьного возрастаОсновная часть.Особенности развития внимания младших школьников и его коррекция.Внимание среди психических явлений занимает особое место. Оно представляет собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления, играет значительную роль в регуляции интеллектуальной деятельности. По мнению П.Я. Гальперина “внимание нигде не выступает как самостоятельный процесс, оно открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности на своем объекте, лишь как сторона или свойство этой деятельности”. Внимание помогает нам выбирать самое важное и отсеивать ненужное в данный момент.Внимание необходимо человеку в его повседневной жизни: в быту, в процессе общения с людьми. Оно обеспечивает правильную ориентировку в окружающей среде, так как внимательный человек вовремя заметит опасность и сможет ее избежать, устранит препятствия на пути. Внимание в процессе обучения может превратиться во внимательность, а умение быть внимательным имеет значение не только в успешном обучении наукам, но и в развитии личности. К.Д. Ушинский говорил: “...внимание есть та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира”. Действительно, чаще всего человек обращает внимание на то, что ему интересно, отвечает его желаниям. Внимание свойственно всем людям, но его особенности различны в зависимости от возраста.Внимание - это всегда характеристика какого-то другого психического процесса: восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому, внимание - это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение. Внимание - сквозной психический процесс, заключающийся в сосредоточении сознания человека на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других.Выделяют основные свойства внимания:
|