Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

по Психологии и педагогике 2

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо дисциплине: «Психология и педагогика»Вариант 4Выполнил:Студент 2-го курса3-го семестраШарова Марина ОглавлениеВведение………………………………………………………………………………..3I.Понятие образовательной технологии……………………………………………...4II.Классификация технологий обучения …………………………………………….7
  • Классификация технологий обучения Епишевой О.Б……………………….7
  • 1.2 Классификация технологий обучения Г.К. Селевко…………………………91.3 Парацентрическая технология Суртаевой Н.Н………………………………....11III.Авторские технологии…………………………………………………………….13Заключение……………………………………………………………………………17Список литературы…………………………………………………………………...18Введение Понятие образовательной технологии Образовательная технология - это комплекс, в состав которого входят:- некоторое представление планируемых результатов обучения;- средства диагностики текущего состояния обучаемых;- набор моделей обучения;- критерии выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. Рассмотрение образовательной технологии мы начнем с модели обучения. В ней можно выделить два яруса. Верхний ярус, методы и формы относится к дидактике, нижний ярус составляет педагогическую технику (средства и приемы). Эта модель, будучи дополненной личностными особенностями учителя (интуицией, манерой поведения, мимикой, жестами, отношением и так далее), является педагогическим искусством. «Говоря, что это искусный педагог, что его искусство преподавания велико, мы и подчеркиваем именно это наличие интуиции, основанное на опыте, которое мы не научились передавать, т. е. не превратили в объект научного рассмотрения». О «педагогической технике» как элементе нижнего яруса дидактики и объекте (преимущественном) современной зарубежной образовательной технологии Педагогические приемы независимы от применяемых средств. Лучшим доказательством этому могут служить приемы, используемые без применения каких бы то, ни было средств вообще. Даже такая мелочь, как умение задать вопрос, может заметно повысить качество работы. Вокруг подобных «мелочей» нередко сосредоточены исследования современной зарубежной образовательной технологии. Многие рекомендации западных технологов искушенным российским специалистам кажутся наивными и примитивными. Следует, однако, заметить, что, в отличие от наших умозрительных и искусственных «педагогических экспериментов», за всеми советами, предлагаемыми, например, американским учителям, стоит обобщение опыта их лучших коллег на огромных выборках. Приведем типичный пример американской образовательной технологии — технику «послушать — сговориться — обсудить», о которой рассказала Дайана Ричарде из Нью-Джерси. Учитель задает вопрос, предлагает продумать ответ, сказать соседу и после согласования с ним общее мнение предложить всему классу для обсуждения. Рассматриваются разные варианты, предлагаемые парами учеников. Вопрос, конечно, должен быть таким, чтобы ответ предполагал размышления, анализ, сравнение. Запись ответа до его проговаривания усиливает эффект. В качестве примера можно привести Д. Ричардса, курс «Русская литература»: Взгляните еще раз на эпиграф к роману «Анна Каренина» (из Писания: «Мне отмщение и Аз воздам»). Подумайте, кого из четырех основных героев романа он в наибольшей степени характеризует. Скажите это своему соседу. Выскажите Ваше общее мнение всему классу. Эта техника имеет очевидные преимущества: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. При этом внешний рисунок поведения учащихся одинаков, что также способствует гуманизации обучения. Столь же заметны и ограничения этой техники: прием удобен для работы над отдельными деталями, фрагментами знаний, но увлечение им может привести к разрушению целостной картины, к бессистемности содержания. С образцами зарубежной, особенно американской образовательной технологии, мы еще не раз встретимся. Нетрудно обнаружить, что она, как правило
    Другие файлы:

    Психология и педагогика
    На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики рассматриваются: основы научно-психологического и научно-педагогичес...

    Психология и педагогика.
    3-е изд. - М.: 2010. - 544 с. М.: 2001. - 423 с. На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики ра...

    Темы для ов по "Психологии и педагогике". Основные этапы развития психологии как науки

    по Психологии и педагогике 3

    Контрольная по психологии и педагогике