Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Московский городской психолого-педагогический университетКурсовая работа«Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»Научный руководитель:Ю.В. Климакова« » 2009г.Исполнитель:Студенка 3 курса группы №3О.В. Гогия« » .Москва 2009Содержание:
  • Введение.
  • Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами
  • Взгляды и теории отечественных психологов
  • .Эмоциональный мир дошкольного детства.
  • виды эмоций
  • Возрастные особенности развития эмоций и чувств.
  • Развитие эмоций в младенчестве
  • Развитие эмоций в раннем детстве.
  • Развитие эмоций в дошкольном детстве.
  • Значение эмоций.
  • Заключение
  • Список литературы.
  • 1.Введение Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами., и отражающих форму непосредственного переживания ( радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни. Можно сказать даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются. Эмоции – постоянные спутники человека, оказывающие влияние на его мысли и деятельность. В Актуальность выбранной темы, главным является то, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более совершенному отношению человека к окружающему миру, и обществу, способствует становлению гармонически развитой личностиПредмет исследования: эмоционально развитие детей дошкольного возраста.Цель исследования: рассмотреть эмоциональную сферу дошкольника.В соответствии с целью и предметом исследования определяются его основные задачи:1.Изучение литературы по теме исследования; 2.Изучение эмоций и чувств у дошкольника.Гипотезой является предположение того, что развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение со взрослыми и сверстниками.Методологической основой исследования являются:1. Рассматривание точек зрения зарубежных и отечественных психологов .2..3..4. 2. Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами.За последнее время накоплено большое количество фактов, систематизировано множество наблюдений об эмоциях, приобретён некоторый опыт их экспериментального исследования. В нагромождении фактов уже начинают проступать очертания целостной системы.Первая систематически разработанная трактовка эмоциональных явлений принадлежит интроспективной психологии, основоположником которой является Вильгельм Вундт. Он же является представителем сенсуалистических теорий, которые связывают эмоции с простейшими психическими процессами и ощущениями. Вундт совершенно определённо указывает на двухкомпонентность структуры эмоциональных процессов. На основе эмпирических данных Вундт выделил шесть главных компонентов чувственного процесса и предложил три основных измерения эмоций: удовольствие-неудовольствие, возбуждение-успокоение, направление-разрешение, что нашло своё отражение в его трёхмерной теории чувствований. Теория Вундта критиковалась американским психологом Титченером, который подверг сомнению выдвинутый Вундтом тезис о неисчислимом множестве чувств. Титченер полагал, что существует только два вида чувств: удовольствие и неудовольствие, остальные все чувства Вундт выдумал.Известный немецкий психолог Циген показал, что чувство является свойством ощущения. По его мнению, ощущение имеет три характерных свойства: качество, интенсивность и чувственный тон. Чувственный тон, это и есть не что иное, как чувство удовольствия или неудовольствия, сопровождающее в различной степени наши ощущения.Представители интроспективной психологии по-разному определяли основные свойства эмоциональных явлений. Это, конечно, обусловлено особенностями самого метода самонаблюдения, применяя который трудно найти адекватное решение данных проблем.Физиологические теории эмоций различаются на том основании, что считать первичным в эмоции – психическое или физиологическое. Первым традиционную концепцию эмоций поколебал известный американский психолог Уильям Джемс. В 1884 году он изложил, а в 1894 году развил далее тезис о том, что непосредственно за восприятием возбуждающего факта следует телесное изменение, а наше переживание этих изменений и есть эмоции. Подобную точку зрения разделял и...
    Другие файлы:

    Научно-методические основы формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
    Теоретические основы формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Основные понятия: эмоции, чувство, аффект. Возрастные особенности ра...

    Влияние компьютерных игр на формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
    Проблема эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в отечественной литературе. Анализ психологической литературы по изучению проблемы компьютерны...

    Особенности эмоционально-волевой сферы в страшем дошлкольном возрасте
    Содержание понятия эмоциональной сферы детей и её характеристики. Особенности общения сверстников в дошкольном образовательном учреждении. Методики ис...

    Особенности развития эмоциональной сферы в раннем детстве
    Характеристика психологического развития детей раннего возраста. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка раннего возраста, влияние братьев и сест...

    Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста
    Общая характеристика психологического развития детей. Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Влияние стиля взаимодействия с...