Гендерные различия в характеристиках памяти у подростков
Федеральное агенство образования РФГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»Факультет коррекционной педагогики и психологииКафедра общей психологииКУРСОВАЯ РАБОТАНа тему: «Гендерные различия в системе ценностных ориентаций у подростков » студентки 255 группы Комаровой Кристины Вадимовны Научный руководитель: к.п.н., доцент Коновалова О.В. Шадринск 2009 СодержаниеВведение……………………………………………………………………стр.3Глава 1 Теоретические основы исследования гендерных различий в ценностных ориентациях у подростков………………………………..стр.51.1.Понятие «гендер» в психологии……………………………………..стр51.2.Теоретические подходы к понятию «ценностные ориентации» в отечественной и зарубежной психологии………………………………стр.141.3.Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте.стр.20Глава 2.Эмпирическое исследование гендерных различий в системе ценностных ориентаций в подростковом возрасте…………………..стр.232.1.Описание выборки и методов исследования……………………...стр.232.2.Анализ гендерных различий в системе ценностных ориентаций подростков…………………………………………………………………стр.24Заключение………………………………………………………………...стр.34Библиографический список……………………………………………..стр.37 Введение Актуальность темы. В современном мире актуальной стала проблема стереотипов, приписываемых мужчинам и женщинам. Изучение психологии мужчины и женщины, а так же половых различий у подростков имеет непосредственное отношение не только к человеку как таковому, но также ко всему обществу в целом.Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, а также ценностными ориентациями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения.В нашем обществе происходят процессы демократизации и гуманизации, способствующие созданию равных возможностей для реализации личности независимо от социального происхождения, положения, национальности, возраста и пола. Однако сознанию обоих полов присущи стереотипные представления о роли в жизни, положении, статусе. Сегодня общечеловеческие ценности подвергаются мощному воздействию отрицательных явлений окружающей среды. Утрате ценностей способствуют изменения, связанные с открытым и увеличивающимся социальным неравенством, с нарушением равновесия семьи, в которой потеряна вертикальная традиция преемственности поколений, с существенным снижением этического стандарта, выразившимся в повсеместном распространении коррупции, порнографии, наркомании, в росте преступности, в маргинализации массовых культурных образцов, в сомнительных поведенческих примерах. Обострение проблемы приобщения к общечеловеческим ценностям вызвано также появлением молодежных группировок с расистскими, инфернальными установками, готовых к насилию, вандализму и правонарушениям. Особенн...