Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Интеллект в психике

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
РЕФЕРАТна тему Интеллект в психикеОглавлениеВведениеРазличные концепции способностей интеллектаИзменения в IQВиды интеллектуальных способностейНавыки I и II уровнейКинетический и потенциальный интеллектСистемы теоретизирования Гарднера и ШтернбергаВиды интеллекта по ГарднеруТриумвират ШтернбергаИнтеллект в структуре индивидуальных свойствВведениеВ последнее время психология становится все больше значимой как для отдельного человека, так и для общества в целом. Она продолжает проникать в различные сферы деятельности человека, становясь при этом на один уровень с точными науками.Когда появилось прикладное человекознание древней философии, возникла потребность в систематизации наблюдений. Создаются первые работы в области изучения характера, способностей и темперамента. И в будущем практически все разделы психологии формируются под воздействием возникших в разных областях человеческой деятельности запросов. Например, такие запросы, как выявление среди поступающих в школу детей с задержками развития с целью создания для них специальных классов, отбор наиболее пригодных для той или иной профессии кандидатов или создание индивидуально-ориентированных приемов психотерапии. Одной из первостепенных задач таких исследований считается выявление механизмов образования формальных характеристик. Для этих целей разрабатываются всевозможные классификации формальных свойств индивидуальности человека. Исследование интеллекта и способностей занимают одно из центральных мест в психологии. Задача по измерению интеллекта человека и его общих способностей была продиктована нарастающими запросами специалистов практиков, рассматривающих интеллект как характеристику со стороны возможностей субъекта, умения распорядиться собственной активностью. При этом нужно отметить, что к интеллекту нельзя применить оценочно-содержательные характеристики. Интеллект нельзя назвать «порядочным», «злым», «добрым» или «моральным». Чем же характеризуется интеллект? Попробуем это выяснить.История создания IQ тестовПервым стандартизированные тесты интеллекта разработал Альфред Бине в начале XX века во Франции. Он не пытался создать тест для исследования IQ, он пытался выявить детей, у которых могли возникнуть трудности в школе. Он анализировал способности, которые, как казалось ему, были важны для успеха в школе, а потом создавал тесты для измерения этих способностей. Он искал тесты, которые бы адекватно выявляли различия учащихся одного класса. Как слишком легкие, так и слишком трудные тесты не оказались достаточно продуктивными из-за того, что все испытуемые или не справлялись, или справлялись с ними, поэтому возникла потребность создавать разные тесты для каждого класса. Основным критерием Бине (кроме способности различать), благодаря которому тест входил в сборник Бине, была его способность прогнозировать успеваемость ученика в дальнейшие периоды. Стоит обратить внимание, что это не тот уровень исследования, который мы сейчас называем «измерением интеллекта».Тесты Бине стали очень успешными и были быстро взяты на вооружение американскими и английскими психологами. Результаты тестов были закреплены в одном понятии - «коэффициент интеллекта» или IQ. Исторически IQ рассчитывался как пропорция умственного развития и хронологического возраста, умноженная на 100. В наше время IQ измеряется другими способами, но все также по шкале в 100 единиц со стандартным отклонением 16. Обращаясь к тестам Бине, которые дают представление об IQ, психологи перевели их на английский язык и применили для изучения детей. Однако они пошли и дальше, отказавшись от детализированных данных Бине об использовании различных способов измерения, и выработав идею о тестировании интеллекта и концепцию IQ со следующими представлениями о тестах IQ и о том, что они измеряют.Тесты - это гораздо больше, чем просто показатели успеваемости в школе; они измеряют фундаментальные интеллектуальные способности.В базисе этих способностей лежит обобщенный фактор (обычно называемый «g»). Этот фактор называют общим развитием интеллекта.Общее развитие интеллекта передается генетически, это отмечено в концепции. Повторяющиеся изменения могут давать разные результаты ввиду ситуативных факторов, а также ошибок во время вычислений. Однако, теоретически, совершенно правильные вычисления всегда бы давали один и тот же результат во время изучения одного и того же индивида.Как индивидуальные, так и групповые различия всегда четки и неизменны. Различия в возможностях или же учебном опыте повлияют на показатель интеллекта, но не на сам интеллект.Интеллект – это не только показатель академических успехов. Это их самый важный источник. Поэтому, если студент не добивается тех результатов, которые были спрогнозированы тестами IQ, значит, он работает не в полную силу.Люди обладают различными интеллектуальными способностями. И IQ тесты, несмотря на то, что дают один результат, не измеряют какую-то одну способность. Не существует никакого соответствия между результатами IQ тестов и объемами эффективно работающего мозга, а также нет отдельного качества – «интеллект».Иссл...
Другие файлы:

Проблема соотношения биологического и социального в психике в концепции З. Фрейда
Основные положения концепции З. Фрейда и взгляды на неё различных учёных. Топографическая модель З. Фрейда. Взаимосвязь биологического и социального в...

Интеллект как предмет психологического познания
Интеллект человека: понятие и формы его проявления. Экспериментальные попытки объяснения понятия "интеллект". Взаимосвязь развития интеллекта и генети...

Современные подходы к созданию искусственного интеллекта
Может ли искусственный интеллект на данном уровне развития техники и технологий превзойти интеллект человека. Может ли человек при контакте распознать...

Сознание и бессознательное в психике
Сознание, как высший уровень психического отражения объективной реальности. Бессознательное проявление в психике и поведении человека. Сущность сознан...

Современная наука и искуственный интеллект
Проблема искусственного интеллекта. Развитие информационной техники. Искусственный интеллект, его совершенствование. Аналог телесной организации. Разв...