Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Развитие памяти в дошкольном возрасте

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Северо-Казахстанский государственный университет им. М. КозыбаеваМузыкально-педагогический факультетКафедра теории и методики начального и дошкольного образованияКУРСОВАЯ РАБОТАРазвитие памяти в дошкольном возрасте050101 «Дошкольное обучение и воспитание» ДОВ- 09Петропавловск, 2010ВведениеВ Послании Президента Казахстана Н.А. Назарбаева «Рост благосостояния граждан республики Казахстан – главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 года, говорится о том, что особое внимание должно быть уделено системе дошкольного образования как первой ступени непрерывного обучения, стимулирующего развитие детей дошкольного возраста, обеспечив их эффективными программами для развития творческих и интеллектуальных способностей. Надо помнить, что именно на этом этапе закладываются основы отношения детей к обучению, произвольному труду и окружающему миру. [1] Также президент в своей лекции «Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее» отмечает, что дошкольное образование должно сформировать стартовый интеллектуальный потенциал и хорошее здоровье молодых казахстанцев.На современном этапе развития нашего государства перед обществом стоит огромная задача - воспитать всесторонне развитую личность.[2]Дошкольное детство, по мысли А.Н. Леонтьева, - это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой деятельности. Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.У. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».[3]Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько их имеется в теориях, объясняющих проблему развития памяти.Проблемой изучения и развития памяти дошкольников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие. Цель исследования: изучить особенности развития памяти в дошкольном возрасте.Объект исследования: дошкольный возрастПредмет исследования: процесс развития памяти в дошкольном возрасте.Гипотеза: если целенаправленно и систематически применять методы и приемы развития памяти в работе с детьми дошкольного возраста, то это обусловит наиболее эффективное развитие процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации.Задачи:- рассмотреть психические особенности развития детей дошкольного возраста;- описать характеристику памяти как познавательного процесса;- ознакомиться с особенностями развития и формирования памяти в дошкольном возрасте;- изучить методики диагностики памяти детей дошкольного возраста;- охарактеризовать методы и приемы развития памяти детей дошкольного возраста;- подобрать игры, упражнения по развитию памяти детей дошкольного возраста;1. Научно-теоретические основы изучения памяти в дошкольном возрасте
  • Психические особенности развития детей дошкольного возраста
  • Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. [4]Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.[5]В дошкольном возрасте в совместной деятельности со взрослыми и под их руководством ребенок овладевает рядом предметных действий. Некоторые из них дети могут выполняться только при непосредственной помощи и при участии взрослых, другие – производят самостоятельно.Самостоятельность в дошкольном возрасте проявляется в том, что каждый здоровый ребенок в узкой сфере своей практической жизни и в пределах своих небольших возможностей стремится действовать без помощи взрослых, проявлять некоторую независимость от них. Проявление самостоятельности во всем том, в чем ребенок действительн...
    Другие файлы:

    Мышление дошкольников
    Изучение проблем мышления педагогами. Развитие мышления в дошкольном возрасте. Зарождение мышления и его развитие в раннем возрасте. Проявление и изме...

    Особенности проявления феномена памяти в дошкольном возрасте
    Память как высшая психическая функция. Виды памяти, ее психологические особенности. Исследования развития памяти в младшем школьном возрасте. Анализ и...

    Гендерные особенности памяти старших дошкольников
    Память как психический процесс: понятие, виды, структура, процессы, теории. Особенности памяти в зависимости от гендера. Развитие памяти в старшем дош...

    Развитие памяти дошкольников
    Память и её определения. Развитие памяти дошкольника. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте. Развитие непроизвольной памяти. Этапы ов...

    Проявление РДА в дошкольном возрасте
    Описание заболевания. РДА в дошкольном возрасте. Методики работы при РДА. Психолого-педагогическая характеристика РДА в дошкольном возрасте. Пути помо...