Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Технологии убеждающего воздействия и их применение в деловом общении

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Кафедра психологии образованияКурсовая работана тему:Технологии убеждающего воздействия и их применение в деловом общенииОглавлениеВведениеГлава 1. Теоретическое определение технологий убеждения. Определение понятий «убеждение», «убежденность»1.1 Взаимосвязь личностных интересов убеждаемого и результата убеждения. Открытые вопросы1.2 Невербальное взаимодействие, как составляющая технологий убежденияГлава 2. Практическое применение убеждения. Технологии убеждения в деловом общении2.1 Убеждающее условие в процессе делового общения2.2 Речевая подстройка и пристройка к языку тела, как способы эффективного убежденияЗаключениеЛитератураВведениеНа протяжении достаточно длительного периода многим людям известен феномен убеждения. Психологи всего мира все больше убеждаются в том, что идея о психологическом воздействии (в том числе и убеждении) — один человек влияет на другого — является базовой для всей психологии. В.Н. Куликов пишет, что в проблемах психологического воздействия, взаимодействия и самовоздействия органически связаны запросы общественной практики и потребности самой психологической науки. Их разработка будет иметь выход как в психологическую теорию, так и в широкую общественную практику.Следует заметить, что нельзя оспорить актуальность и важность технологий убеждения в современном мире. Современное общество неудержимо стремится к успеху, достижению собственных целей, положению в обществе, повышению социального статуса. Также необходимо отметить, что многие люди, стремящиеся не только расширить круг своих познаний, но и получить некоторые практические навыки, обращают свое внимание на область психологии, в частности на технологии убеждающего воздействия и влияния.Неоспорима важность технологий убеждения и в области образования. При помощи убеждения возможно достижение различных педагогических целей, задач, установок. Более того, при грамотном использовании технологий убеждения повышается авторитет преподавателя, что значительно упрощает процесс образования, воспитания и межличностного взаимодействия.В наше время обучение технологиям убеждения пользуется большим вниманием и спросом среди представителей различных профессий. Таким образом, возникает необходимость дальнейшего более тщательного изучения данного явления.Исследованием данной проблемы занимались Пратканис Э., Аронсон Э., Доценко Е.Л., Чалдини Р., Кабаченко Т.С. и другие.Объект исследования — убеждение как способ целенаправленного воздействия на человека.Предмет исследования — технологии, методы убеждения и их применение в деловом общении.Цель исследования — определить, изучить основные технологии убеждения.Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:1. Провести анализ различных литературных источников, отражающих данную тему.2. Раскрыть роль, важность, общее значение убеждения в процессе взаимодействия людей.3. Определить основные виды, направления убеждения.4. Обосновать практическое применение технологий убеждения.5. Изучить содержание некоторых технологий убеждения, методов убеждения.Метод - анализ теоретической и экспериментальной литературы по психологии; изучение способов практического применения явления убеждения.Глава 1. Теоретическое определение технологий убеждения. Определение понятия «убеждение», «убежденность»Общество — это единый организм, составляющие которого тесно взаимосвязаны. Иными словами, человек является неотделимой частицей общества, в то время как нить, связующая всех людей, - это общение. В процессе общения происходит тесная взаимосвязь между людьми, устанавливаются контакты, передается информация, происходит развитие личности. Общаясь, люди выражают свои эмоции, впечатления, рассуждения. Более того, в процессе общения формируется взаимное отношение собеседников друг к другу. В наше время также ни для кого не секрет, что при помощи общения, построенного определенным образом, можно влиять на собеседника, в том числе и убеждать его в правильности присущих вам взглядов. Хотелось бы более тщательно рассмотреть явление убеждения, методы и технологии убеждения.Убеждение — это метод воздействия на людей, обращенный к их собственному критическому восприятию. Убеждение — это прежде всего, разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-либо проступка.Используя метод убеждения, психологи исходят из того, что оно ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели.Убеждая, необходимо следовать определенным правилам:- логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия;- убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные объекту;- помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления), информация должна содержать обобщенные положения, идеи, принципы);- убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной;- сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию объекта воздействия.Процесс убеждения является самым сложным среди остальных способов воздействия. Ведущее место в этом процессе занимает аргументирование своей позиции и деятельности. Поэтому мы более внимательно рассмотрим аргументирование как важнейшую основу убеждения.Способов аргументирования существует множество. Вот некоторые из них:
  • Другие файлы:

    Речевой этикет в деловом общении
    Предмет и функции речевого этикета в деловом общении, национальный характер и особенности. Принципы выбора Ты и Вы-общения в этикете в зависимости от...

    Разрешение конфликтов в деловом общении
    Конфликт - свойство социальных систем, способ взаимодействия людей при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов; причины возникновения...

    Технические средства, применяемые в деловом общении
    Характеристика технических средств, применяемых при деловом общении. Интернет как средство делового общения. Телефонная коммуникация, факсимильная свя...

    Современные взгляды на место этики в деловом общении
    Общие принципы современных деловых отношений. Условия успешного проведения совещания и публичного выступления. Основные положения теории "человеческих...

    Определение и роль обмана в межличностном деловом общении
    Обман как социальный психологический феномен, оказывающий существенное влияние на характер межличностных отношений. Элементы, средства и методы обмана...