Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Предмет курса педагогика и психология высшего образования

Тип: учебное пособие
Категория: Психология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУФедеральное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования«Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К КУРСУ: «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫкафедра педагогики и культурыдля аспирантов дневного и заочного отделенийСанкт- Петербург - Пушкин2006 г.Представленное учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом дисциплины «Педагогика высшей школы» и предназначено аспирантам дневного и заочного отделений Санкт- Петербургского государственного аграрного университета, изучающим вопросы педагогики высшей школы, основы педагогических знаний, общей психологии, психологии личности, социальной психологии. В работе приводится краткий конспект основных лекций по педагогике и психологии высшей школы; литература по курсу: «Педагогика высшей школы» и темы рефератов.Составители: доцент, кандидат биологических наук М.В. Краснова;профессор, доктор философских наук М.А. Арефьев.Утверждено на заседании кафедры педагогигки и культуры СПбГАУ,Протокол № 2 от 27.10.06г.Рекомендовано к изданию Ученым советом гуманитарно-педагогического факультета СПбГАУ ( протокол №8 от 28.11.06г.)СодержаниеВведениеРаздел 1. Предмет курса педагогика и психология высшего образования1.1 О предмете педагогики1.2 О предмете психологии высшего образованияРаздел 2. Современное состояние высшего образования2.1 Первые высшие учебные заведения в России2.2 Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIIIXIX вв.2.3 Перспективы развития высшей школы в Российской ФедерацииРаздел 3. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе3.1 Общие понятия о деятельности3.2 Психологическая структура деятельностиРаздел 4. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе4.1 Что такое личность?4.2 Личность как психологическая категорияРаздел 5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе5.1 Цели и содержание обучения5.2 Организационные формы обучения в ВУЗеРаздел 6. Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа6.1 Проблема педагогического мастерства6.2 Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа6.3 Структура педагогических способностей6.4 Установки преподавателя и стили педагогического общенияЛитература по курсу: «Педагогика и психология высшей школы»Темы рефератовВведениеОсновные задачи курса «Педагогика и психология высшего образования»Учебный курс «Психология и педагогика», связан с развитием гуманитарного мышления студентов и аспирантов, формированием у них психолого-педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной, так и преподавательской деятельности. Основные цели и задачи курса, достижение которых можно рассматривать в качестве программы-максимум.1. Содействовать формированию психолого-педагогического мышления, что в частности предполагает:а) усвоение идеи уникальности и неповторимости каждого человека, его психологического склада и, как следствие, идеи недопустимости для педагога чисто рецептурных действий;б) отношение к личности как высшей ценности, исключающее манипулирование человеком и использование его как средства достижения других целей;в) формирование представлений об активном, творческом характере человеческой психики. Следствием этого является признание невозможности прямого вмешательства в психику или непосредственного изменения ее атрибутов и составляющих. Любые навыки, знания и умения, черты личности, интересы и идеалы могут быть сформированы или изменены в результате деятельности, инициированной самим студентами. Внешние воздействия могут лишь стимулировать или тормозить эти процессы, но никак не подменять их. Всякое внешнее, прямое вмешательство в психику в обход собственной активности личности может оказаться губительным для психики или даже жизни человека; г) признание отношений человека с другими людьми в качестве главной движущей силы и одновременно источника новообразований индивидуальной психики; д) принятие идеи единства органической и духовной жизни человека, его ведущей роли в развитии человека. 2. Познакомить с современными трактовками предмета педагогика и психология высшей школы. Изложить основные тенденции развития высшей школы на современном этапе. 3. Дать представления об истории и со...
Другие файлы:

Педагогика и психология высшего образования
Описание: В книге освещены основные разделы курса «Педагогика и психология высшего образования», который читается во многих вузах. Дается краткий очер...

Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.
2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005 - 400 с. В книге освещены основные разделы курса «Педагогика и психология высшего образова...

Психология и педагогика
Предлагаемый читателю курс "Психология и педагогика" соответствует Государственному образовательному стандарту содержания высшего образования. Отражен...

Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности Смирнов С Д

Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности