Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Основные типы коммуникабельности людей

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Факультет экономики и управленияКафедра менеджментаРЕФЕРАТпо дисциплине «Речевая коммуникация и культура речи»Основные типы коммуникабельности людейВыполниластуденткаД.В. ГаллиулинаОренбург 2010СодержаниеВведениеКоммуникабельность
  • Доминантный тип
  • Интровертный тип
  • Мобильный тип
  • Ригидный тип
  • ЗаключениеСписок использованной литературыВведениеВся система отношения человека к другим людям реализуется в общении. Понятие "общения" является одним из центральных в системе психологического знания: Социальная функция общения заключается в том, что оно выступает средством передачи общественного опыта. Его специфика определяется тем, что в процессе общения субъективный мир одного человека раскрывается для другой, происходит взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами и др. В общении человек формируется и самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. Результат общения - налаживание определенных отношений с другими людьми. Благодаря общению осуществляется интеграция людей, производятся нормы поведения, взаимодействия. Связь людей в процессе общения является условием существования группы как целостной системы. Общение координирует общие действия людей и удовлетворяет потребность в психологическом контакте.Психолог и лингвист А.А. Леонтьева считает, что общение тесно связано с деятельностью. Любая форма общения выступает как форма совместной деятельности, люди всегда общаются в процессе определенной деятельности. Сочетание деятельности одного человека с деятельностью других людей образует совместную деятельность. В совместной деятельности формируются не только субъект-объектные (человек - предмет деятельности), но и субъект-субъектные отношения (человек - человек). Сущность общения заключается во взаимодействии субъектов деятельности.Общение может рассматриваться как сторона, условие деятельности или как отдельный вид деятельности. Но связь общения и деятельности заключается именно в том, что благодаря общению деятельность организуется. Перестройка плана совместной деятельности требует от каждого человека понимания цели деятельности, средств реализации, деления функций для ее достижения. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. КоммуникабельностьКоммуникабельность - термин, широко используемый в повседневной жизни для обозначения определенного типа поведения. Как коммуникабельного обычно характеризуют такого человека, который легко и непринужденно вступает в общение с другими людьми, умело его поддерживает, и своим поведением побуждает других людей к общению. Эта природная особенность относится к социально одобряемым качествам. Окружающим нравятся коммуникабельные люди, так как находиться рядом с людьми, обладающими этим свойством легко и комфортно. Технический арсенал коммуникативных приемов, служащих для установления контакта, невелик, да и не в приемах дело. Соль в том, чтобы суметь взять на себя инициативу в установлении контакта, а значит и ответственность за то, каким станет этот контакт. Все дело в социальной смелости, в отсутствии страха перед психологической неудачей.Развитие коммуникабельности может происходить только в ходе непосредственного взаимодействия с другими людьми. Невозможно стать более общительным, читая специальную литературу или занимаясь аутотренингом. Только реальные контакты помогут вам совершенствовать свое коммуникативное мастерство. Это может быть специально организованный коммуникативный тренинг, но не обязательно. Вся наша жизнь это один большой и продолжительный тренинг, но только в том случае, если вы сами выберете такое отношение к ней.По мнению Л.Д. Столяренко, преимущества коммуникабельности заключается в том, что:
  • открывает пусть к достижению успеха.
  • даёт освобождение от замкнутости и комплексов.
  • даёт независимость от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.
  • даёт радость от общения с самыми разными людьми.
  • даёт возможности и для самореализации, и для поиска поддержки извне.
  • В зависимости от способа использования своего коммуникативного потенциала академик О.Я. Гойхман относит личность к следующим типам:
  • Доминантный
  • Мобильный
  • Ригидный
  • Интровертный
  • 1.Доминантный типДоминантного собеседника не спутаешь ни с кем. Уже через две минуты общения возникает ощущение, что собеседника чересчур «много», что на вас «давят», вы непроизвольно увеличиваете дистанцию между вами, но доминантные человек ее упорно сокращает. Манера общения доминантного собеседника действительно такова: жесткая, напористая. Если он испытывает потребность обратиться к вам, то соображения «удобно-неудобно», «можно-нельзя», «поймут-не поймут» его забо...
    Другие файлы:

    Типы коммуникабельности людей
    Исследование коммуникабельности как способности человека налаживать деловые контакты и умение слушать собеседника, при этом соблюдая свои интересы. Ха...

    Географический фактор и типы территориального расселения. Их роль в развитии потребностей людей
    Основные разграничения потребностей у людей в зависимости от места их проживания и территориального расселения. Основные потребности индивида и фактор...

    Межличностные конфликты
    Рост напряженности в разных сферах социального взаимодействия. Интерес к проблемам возникновения и разрешения конфликтов от межличностных до межгосуда...

    Социологический опрос
    Сущность опроса как метода сбора социологической информации. Структура анкеты и типы вопросов, используемых в ней. Основные разновидности анкетировани...

    Содержание основных элементов этикета: обращение, приветствие, представление, жесты, извинение, рукопожатие
    Общепринятые формы обращения. Этика приветствий и представлений. Основные правила первоначального межличностного взаимодействия людей. Порядок предста...