Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Контрольная работапо дисциплине: Психологияна тему: Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащегоОглавлениеВведениеГлава 1. Познавательные процессы1.1 Общее определение психологических процессов1.2 Сущность познавательных процессов и функции1.3 Познавательные процессы для человека. ИнтеллектГлава 2. Изучение психологических процессов для госслужащихЗаключениеВведениеАктуальность исследования. Владение государственными служащими приемами познавательной деятельности является условием успешного осуществления профессиональной деятельности, характеризуя способности специалиста приобретать необходимые для решения профессиональных задач знания, умения и навыки.Повышение эффективности познавательной деятельности связано с обучением конкретным способам ее осуществления и развитием познавательных способностей.Познавательные способности в профессиональной деятельности государственных служащих занимают особое место: сложность решаемых социальных задач и высокая ответственность за принимаемые решения требуют владения на высоком уровне способами анализа информации, приобретения специальных знаний и составления адекватного представления о себе, о путях личностного и профессионального саморазвития.Цель исследования. Выявить пути оптимизации процесса развития познавательных способностей государственных служащих и акмеологические условия и факторы, обеспечивающие этот процесС.Задачи:
  • Осуществить теоретический анализ проблемы познавательных способностей государственных служащих.
  • Обосновать критерии, показатели и уровни развития познавательных способностей государственных служащих.
  • Выявить условия и факторы, влияющие на процесс развития познавательных способностей госслужащих, и оценить степень их влияния.
  • Глава 1. Познавательные процессы1.1 Общее определение психологических процессовПсихические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.1.2 Сущность познавательных процессов и функцииВсе познавательные процессы условно можно разделить на: - ощущение- восприятие- мышление- внимание- память- воображение- речьОщущение. Ощущение - отражение (самое простое) свой ств пр едметов при непосредственном воздействии на рецепторы. Результатом процесса ощущения является возникновение сенсорного образа. Наше поведение и работоспособность во многом зависит от слуховых (акустических) и зрительных (визуальных) ощущений. Ощущения возникают как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и носят рефлекторный характер. В отличие от ощущений, наиболее простых взаимоотношений человека с вешнем миром, в психике человека происходит и более сложный процесс - восприятие, которое формируется благодаря взаимодействию нескольких органов чувств, синтезом ощущений, поступающих от глаз, ушей, кожи, мышц. Тесно связано с мышлением. Если у человека развито восприятие, то у него развита наблюдательность и память. Восприятие - это активный процесс, использующий информацию для того, чтобы выдвигать и проверять гипотезы. Характер гипотез определяется содержанием прошлого опыта личности. Чем богаче опыт человека, чем больше у него знаний, тем больше он увидит в предмете или другом человеке - партнере по общению. Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию, передают ежесекундно ее огромный поток. Это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание. Если бы человек лишился органов чувств, он не смог бы общаться, избегать опасности. Память. Емкость человеческой памяти несравнимо больше емкости памяти даже самого впечатляющего из созданных компьютеров. Как процесс, память выполняет три функции: запоминание (ввод информации) сохранение (удержание информации) припоминание (восприятие информации). У разных людей каждая из трех функций развита неодинаково. Причиной запоминания и припоминания является закон приучения нервной системы. Существует несколько оснований для классификации видов памяти. 1.
    Другие файлы:

    Развитие познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе
    Характеристика психологических новообразований и познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Особенности психодиагностики и коррекционной пр...

    Особенности влияния познавательных процессов детей младшего школьного возраста на социально-психологическую адаптацию
    Факторы и подходы к изучению дезадаптации. Особенности познавательных процессов в школьном возрасте. Исследование корреляционной зависимости между уро...

    Психологические уровни развития познавательных процессов учащихся
    Изучение психологических механизмов развития познавательных процессов личности. Сущность адаптивных механизмов развития познавательных процессов. Знач...

    Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников
    Теоретические и психологические аспекты развития познавательных процессов младших школьников, их характеристика. Игра, исследование ее влияния на разв...

    Анализ проблемы эффективности коррекционного воздействия познавательных психических процессов у детей с общим недоразвитием речи 1 уровня
    Особенности развития познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР). Изучение познавательных психи...